Обучение детей с ОВЗ
Почему мы должны
заниматься детьми с ОВЗ ?
Дети
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– это дети с разными
нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного
аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы,
с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об
образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми
права на образование. (Закон «Об образовании в РФ» ст.79 п.4 –
«образование обучающихся с ОВЗ в ОО может быть организовано как совместно с
другими обучающимися (инклюзия), так и в отдельных классах, группах…»). В связи
с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями
здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач
государственной политики.
Инклюзия означает
полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной
жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные
школьники.
Инклюзивное образование – организация
процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических,
психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных
особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту
жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных
школах.
МБОУ «Малодорская СОШ» - образовательная
организация, где учитывают особые образовательные потребности и возможности
всех детей с 1 по 11 классы. Педагогический коллектив оказывают своим ученикам
необходимую специальную поддержку и помощь, принимая их такими, какие они
есть. Формирование инклюзивной культуры, как принимающего отношения к особым
детям предполагает участие всех субъектов образовательных отношений, включая не
только обучающихся, родителей, педагогов, но также и работников столовой,
учебно-вспомогательного и технического персонала образовательной организации.
Для обеспечения учебного - воспитательного процесса лиц с ограниченными
возможностями здоровья создаются необходимые условия. Обучающиеся с ОВЗ
включены в урочную и внеурочную деятельность наравне с другими детьми.
· В МБОУ «Малодорская СОШ»
- реализуется адаптированная образовательная программа среднего общего
образования для детей с расстройствами аутистического спектра, которая
направлена на достижение выпускником планируемых результатов и становления личности.
· На уровне основного
общего образования обучение проходит по адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и с учетом
психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся.
· Обучающиеся начальной
школы учатся по адаптированноой основной образовательной программе начального
общего образования для детей с задержкой психического развития, которая
направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО посредством создания
условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
· В школе реализуется
адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это образовательная программа,
адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих детей, которая направлена на обеспечение качественного образования с учётом особых образовательных потребностей обучающихся
Документы федерального уровня
15.01.2024
Документы регионального уровня
15.01.2024
Документы муниципального уровня
15.01.2024
Документы уровня ОО
15.01.2024
Модель деятельности психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Малодорская СОШ»
22.01.2024