Обучение детей с ОВЗ

Почему мы должны заниматься детьми с ОВЗ ?

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. (Закон «Об образовании в РФ» ст.79 п.4 – «образование обучающихся с ОВЗ в ОО может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзия), так и в отдельных классах, группах…»). В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

     Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные школьники.

        Инклюзивное образование – организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. 

      МБОУ «Малодорская СОШ» - образовательная организация, где учитывают особые образовательные потребности и возможности всех детей с 1 по 11 классы. Педагогический коллектив оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку и помощь, принимая их такими, какие они есть. Формирование инклюзивной культуры, как принимающего отношения к особым детям предполагает участие всех субъектов образовательных отношений, включая не только обучающихся, родителей, педагогов, но также и работников столовой, учебно-вспомогательного и технического персонала образовательной организации. Для обеспечения учебного - воспитательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия. Обучающиеся с ОВЗ включены в урочную и внеурочную деятельность наравне с другими детьми.

·             В МБОУ «Малодорская СОШ» - реализуется адаптированная образовательная программа среднего общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра, которая направлена на достижение выпускником планируемых результатов и становления личности.

·                    На уровне основного общего образования обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и с учетом психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся.

·            Обучающиеся начальной школы учатся по адаптированноой основной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития, которая направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

·                     В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.Хочу такой сайт

                       В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих детей, которая направлена на обеспечение качественного образования с учётом особых образовательных потребностей обучающихся  

Документы федерального уровня

15.01.2024

О внесении изменений в Порядок обучения на дому 10.02.2014.pdf (скачать) (посмотреть)
О коррекционном и инклюзивном образовании детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Об утверждении перечня заболеваний для обучения на дому.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 г. № ТС-55107 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»..pdf (скачать) (посмотреть)
Об итоговой аттестации детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок условий доступности образования для инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-45207 «О введении ФГОС ОВЗ».pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)
Введении ФГОС с ОВЗ (методические рекомендации).pdf (скачать) (посмотреть)
ПП сопровождение обучающихся с РАС.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС.pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы регионального уровня

15.01.2024

Закон об образовании в Архангельской области.pdf (скачать) (посмотреть)
О реализации права на получение образования.pdf (скачать) (посмотреть)
О государственном выпускном экзамене.pdf (скачать) (посмотреть)
СУММА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ Итоговое собеседование.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок обучения на дому.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы муниципального уровня

15.01.2024

План работы ТПМПК 2024-2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ТПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы уровня ОО

15.01.2024

Положение о системе оценки детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации обучения на дому детей с ОВЗ и инвалидностью .pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации оказания психолого-педагогического сопровождения.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о детско-родительском клубе.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей группе по разработке АОП обучающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об оказании дефектологической помощи.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об оказании о логопедической помощи.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о тьюторском сопровождении обчающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности.pdf (скачать) (посмотреть)
Сведения о курсовой подготовке педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании ППк и план работы на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированная образовательная программа СОО для обучающихся с РАС.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО для обучающихся с ЗПР .pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО для слабовидящих обучающихся .pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО для обучающихся с ТНР .pdf (скачать) (посмотреть)
АООП ООО для обучающихся с ЗПР .pdf (скачать) (посмотреть)

Модель деятельности психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Малодорская СОШ»

22.01.2024


Описание модели деятельности психолого-педагогического сопровождения.pdf (скачать) (посмотреть)

Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании (за 5 лет)

24.04.2025

Участие в программах .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».