Планируемые результаты: Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих умений. описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям; определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии. Содержание: задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи. Задания, развивающие память В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление Задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Сравнение различных объектов, простые виды анализа и синтеза, установление связи между понятиями, задания, которые учат комбинировать и планировать. Задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). № Тема Кло-во Электронные часов ресурсы 1 Доброе начало – половина дела 1 2 В пределах разумного 1 3 В центре внимания 1 4 Держать в уме.Тренирую внимание. 1 5 Врезаться в память.Тренируем слуховую память. 1 6 В оба глаза смотреть.Тренируем зрительную память 1 7 А ларчик просто открывался. Развиваем логическое мышление 1 8 Глазам своим не верить. Развиваем воображение 1 9 В пределах разумного. Развиваю социальный интеллект 1 10 В центре внимания. Учусь распределять 1 внимание 11 Держать в уме. Тренирую внимание 1 12 Врезаться в память. Тренирую слуховую память. 1 13 В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную память. 1 14 А ларчик просто открывался. Развиваем логическое мышление 1 15 Глазам своим не верить. Совершенствуем воображение 1 16 В пределах разумного. Развиваю социальный интеллект 1 17 В центре внимания. Учусь распределять внимание 1 18 Держать в уме. Тренирую внимание 1 19 Врезаться в память. Тренирую слуховую память 1 20 В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную память. 1 21 А ларчик просто открывался. Развиваем логическое мышление 1 22 Глазам своим не верить. Совершенствуем воображение 1 23 В пределах разумного. Развиваю социальный интеллект 1 24 В центре внимания. Учусь распределять внимание 1 25 Держать в уме. Тренирую внимание 1 26 Врезаться в память. Тренирую слуховую память 1 27 В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную память. 1 28 А ларчик просто открывался. Развиваем логическое мышление 1 29 Глазам своим не верить. Совершенствуем 1 воображение 30 В центре внимания. Учусь распределять внимание 1 31 Держать в уме. Тренирую внимание 1 32 Врезаться в память. Тренирую слуховую память 1 33 В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную память 1 34 А ларчик просто открывался. Развиваем логическое мышление. Добрый конец- всему делу венец. 1