Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование
следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование
следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных
на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости,
переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного
пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая
двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и
применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий
учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и
определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового
запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера;
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет
речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте
строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного
теоретического освоения самих законов и правил логики. Сравнение различных
объектов, простые виды анализа и синтеза, установление связи между понятиями,
задания, которые учат комбинировать и планировать. Задания, направленные на
формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое
выполнение задания).
№
Тема
Кло-во Электронные
часов
ресурсы
1
Доброе начало – половина дела
1
2
В пределах разумного
1
3
В центре внимания
1
4
Держать в уме.Тренирую внимание.
1
5
Врезаться в память.Тренируем слуховую память.
1
6
В оба глаза смотреть.Тренируем зрительную
память
1
7
А ларчик просто открывался. Развиваем
логическое мышление
1
8
Глазам своим не верить. Развиваем
воображение
1
9
В пределах разумного. Развиваю социальный
интеллект
1
10
В центре внимания. Учусь распределять
1
внимание
11
Держать в уме. Тренирую внимание
1
12
Врезаться в память. Тренирую слуховую память.
1
13
В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную
память.
1
14
А ларчик просто открывался. Развиваем
логическое мышление
1
15
Глазам своим не верить. Совершенствуем
воображение
1
16
В пределах разумного. Развиваю социальный
интеллект
1
17
В центре внимания. Учусь распределять
внимание
1
18
Держать в уме. Тренирую внимание
1
19
Врезаться в память. Тренирую слуховую память
1
20
В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную
память.
1
21
А ларчик просто открывался. Развиваем
логическое мышление
1
22
Глазам своим не верить. Совершенствуем
воображение
1
23
В пределах разумного. Развиваю социальный
интеллект
1
24
В центре внимания. Учусь распределять
внимание
1
25
Держать в уме. Тренирую внимание
1
26
Врезаться в память. Тренирую слуховую память
1
27
В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную
память.
1
28
А ларчик просто открывался. Развиваем
логическое мышление
1
29
Глазам своим не верить. Совершенствуем
1
воображение
30
В центре внимания. Учусь распределять
внимание
1
31
Держать в уме. Тренирую внимание
1
32
Врезаться в память. Тренирую слуховую память
1
33
В оба глаза смотреть. Тренирую зрительную
память
1
34
А ларчик просто открывался. Развиваем
логическое мышление. Добрый конец- всему
делу венец.
1