Рабочая программа_Математика_4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ "Малодорская СОШ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1548806)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1– 4 классов

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».

4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:

движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;

характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка
стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость

с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из предложенных.

Поурочное планирование 4 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока

Количеств
о часов
Всего

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Числа от 1 до 1000: чтение,
запись, сравнение

1

Рэш

2

Числа от 1 до 1000:
установление
закономерности в
последовательности,
упорядочение,
классификация

1

РЭШ

3

Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении (без
скобок), содержащем 2-4
действия

1

4

Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении (со
скобками), содержащем 24 действия

1

5

Периметр фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)

1

6

Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм
умножения на однозначное
число

1

7

Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм деления
на однозначное число

1

8

Входная контрольная
работа

1

9

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
деления

1

РЭШ

РЭШ

10

Анализ текстовой задачи:
данные и отношения

1

11

Правила работы с
электронными
техническими средствами.
Применение электронных
средств для закрепления
алгоритмов вычислений

1

12

Представление текстовой
задачи на модели

1

13

Столбчатая диаграмма:
чтение, дополнение

1

14

Числа в пределах
миллиона: увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц разряда

1

15

Составление числового
выражения (суммы,
разности) с
комментированием,
нахождение его значения

1

16

Решение задачи разными
способами

1

17

Оценка решения задачи на
достоверность и
логичность

1

18

Числа в пределах
миллиона: чтение, запись

1

19

Запись решения задачи с
помощью числового
выражения

1

20

Числа в пределах
миллиона: представление
многозначного числа в
виде суммы разрядных
слагаемых

1

21

Сравнение чисел в
пределах миллиона

1

22

Общие группы
многозначных чисел.
Классификация чисел.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c

Класс миллионов. Класс
миллиардов
23

Контрольная работа №1

24

Сравнение и упорядочение
чисел

1

25

Решение задач на работу

1

26

Составление высказываний
о свойствах числа. Запись
признаков сравнения чисел

1

27

Умножение на 10, 100,
1000

1

28

Деление на 10, 100, 1000

1

29

Наглядные представления
о симметрии. Фигуры,
имеющие ось симметрии

1

30

Работа с утверждениями
(одно-/двухшаговые) с
использованием изученных
связок: конструирование,
проверка
истинности(верные
(истинные) и неверные
(ложные))

1

31

Сравнение объектов по
длине. Соотношения
между величинами длины,
их применение

1

32

Применение соотношений
между единицами длины в
практических и учебных
ситуациях

1

33

Сравнение объектов по
площади. Соотношения
между единицами
площади, их применение

1

34

Применение соотношений
между единицами площади
в практических и учебных
ситуациях

1

35

Решение задач на

1

1
Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c4e1989a
2)https://m.edsoo.ru/c4e19de0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

нахождение площади

36

Нахождение площади
фигуры разными
способами: палетка,
разбиение на
прямоугольники или
единичные квадраты

1

37

Сравнение объектов по
массе. Соотношения между
величинами массы, их
применение

1

38

Применение соотношений
между единицами массы в
практических и учебных
ситуациях

1

39

Сравнение протяженности
по времени. Соотношения
между единицами времени,
их применение

1

40

Применение соотношений
между единицами времени
в практических и учебных
ситуациях

1

41

Решение задач на расчет
времени

1

42

Доля величины времени,
массы, длины

1

43

Сравнение величин,
упорядочение величин

1

44

Закрепление. Таблица
единиц времени

1

45

Контрольная работа №2

1

46

Применение
представлений о площади
для решения задач

1

47

Решение задач на
нахождение величины
(массы, длины)

1

48

Задачи на нахождение
величины (массы, длины)

1

49

Письменное сложение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168

Библиотека ЦОК

многозначных чисел

https://m.edsoo.ru/c4e1c022

50

Решение задач на
нахождение длины

1

51

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
сложения

1

52

Разностное и кратное
сравнение величин

1

53

Письменное вычитание
многозначных чисел

1

54

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
вычитания

1

55

Устные приемы
вычислений: сложение и
вычитание многозначных
чисел

1

56

Дополнение
многозначного числа до
заданного круглого числа

1

57

Нахождение неизвестного
компонента действия
сложения (с
комментированием)

1

58

Нахождение неизвестного
компонента действия
вычитания (с
комментированием)

1

59

Примеры и контрпримеры

1

60

Изображение фигуры,
симметричной заданной

1

61

Вычисление доли
величины

1

62

Применение
представлений о доле
величины для решения
практических задач (в одно
действие)

1

63

Планирование хода

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

Библиотека ЦОК

решения задачи
арифметическим способом

https://m.edsoo.ru/c4e21482

64

Сравнение математических
объектов (общее,
различное,
уникальное/специфичное)

1

65

Контрольная работа № 3

1

66

Арифметические действия
с величинами: сложение,
вычитание

1

67

Поиск и использование
данных для решения
практических задач

1

68

Задачи на нахождение
цены, количества,
стоимости товара

1

69

Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и
с помощью числового
выражения

1

70

Применение
представлений о сложении,
вычитании для решения
практических задач (в одно
действие)

1

71

Задачи с недостаточными
данными

1

72

Таблица: чтение,
дополнение

1

73

Конструирование:
разбиение фигуры на
прямоугольники
(квадраты),
конструирование фигуры
из прямоугольников.
Выполнение построений

1

74

Устные приемы
вычислений: умножение и
деление с многозначным
числом

1

75

Умножение на

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa

однозначное число в
пределах 100000

76

Увеличение значения
величины в несколько раз
(умножение на
однозначное число)

1

77

Составление числового
выражения (произведения,
частного) с
комментированием,
нахождение его значения

1

78

Взаимное расположение
геометрических фигур на
чертеже

1

79

Нахождение неизвестного
компонента действия
умножения (с
комментированием)

1

80

Нахождение неизвестного
компонента действия
деления (с
комментированием)

1

81

Сравнение геометрических
фигур

1

82

Закрепление по теме
"Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического
действия: запись,
нахождение неизвестного
компонента"

1

83

Деление на однозначное
число в пределах 100000

1

84

Составление числового
выражения, содержащего 2
действия, нахождение его
значения

1

85

Уменьшение значения
величины в несколько раз
(деление на однозначное
число)

1

86

Контрольная работа №4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

87

Число, большее или
меньшее данного числа в
заданное число раз

1

88

Применение
представлений об
умножении, делении для
решения практических
задач (в одно действие)

1

89

Повторение пройденного
по разделу "Нумерация"

1

90

Сравнение значений
числовых выражений с
одним арифметическим
действием

1

91

Разные приемы записи
решения задачи

1

92

Работа с утверждениями:
составление и проверка
логических рассуждений
при решении задач,
формулирование вывода

1

93

Решение задач на
нахождение периметра
прямоугольника (квадрата)

1

94

Решение задач,
отражающих ситуацию
купли-продажи

1

95

Закрепление изученного по
разделу "Арифметические
действия"

1

96

Периметр многоугольника

1

97

Решение задач на
движение

1

98

Решение расчетных задач
(расходы, изменения)

1

99

Использование данных
таблицы, диаграммы,
схемы, рисунка для
ответов на вопросы,
проверки истинности
утверждений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42

100

Разные формы
представления одной и той
же информации

1

101

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (шар,
куб)

1

102

Проекции предметов
окружающего мира на
плоскость

1

103

Применение алгоритмов
для вычислений

1

104

Деление с остатком

1

105

Правила работы с
электронными
техническими средствами.
Применение электронных
средств для закрепления
умения решать текстовые
задачи

1

106

Нахождение значения
числового выражения,
содержащего 2-4 действия

1

107

Правила работы с
электронными
техническими средствами.
Применение электронных
средств для закрепления
умения конструировать с
использованием
геометрических фигур

1

108

Алгоритм умножения на
двузначное число в
пределах 100000

1

109

Практическая работа
"Конструирование:
разбиение фигуры на
прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадрато
в". Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410

110

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
умножения

1

111

Умножение на двузначное
число в пределах 100000

1

112

Контрольная работа №5

1

113

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире
(цилиндр, пирамида,
конус)

1

114

Применение алгоритмов
для построения
геометрической фигуры,
измерения длины отрезка

1

115

Письменное умножение и
деление многозначных
чисел

1

116

Классификация объектов
по одному-двум признакам

1

117

Закрепление по теме
"Письменные вычисления"

1

118

Закрепление по теме
"Задачи на установление
времени, расчёта
количества, расхода,
изменения"

1

119

Суммирование данных
строки, столбца данной
таблицы

1

120

Алгоритм деления на
двузначное число в
пределах 100000

1

121

Деление на двузначное
число в пределах 100000

1

122

Окружность, круг:
распознавание и
изображение

1

123

Задачи на нахождение
производительности труда,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1d544

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968

времени работы, объема
выполненной работы
124

Задачи с избыточными и
недостающими данными

1

125

Окружность и круг:
построение, нахождение
радиуса

1

126

Применение
представлений о периметре
многоугольника для
решения задач

1

127

Итоговая контрольная
работа

1

128

Закрепление. Практическая
работа по теме
"Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса". Повторение по
теме "Геометрические
фигуры"

1

129

Закрепление по теме
"Разные способы решения
некоторых видов
изученных задач"

1

130

Задачи на нахождение
скорости, времени,
пройденного пути

1

131

Закрепление. Работа с
текстовой задачей

1

132

Закрепление по теме
"Задачи на нахождение
доли величины, величины
по её доле". Материал для
расширения и углубления
знаний

1

133

Построение изученных
геометрических фигур
заданными измерениями) с
помощью чертежных
инструментов: линейки,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e296aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2911e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29510

Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c4e20b40
2)https://m.edsoo.ru/c4e20cee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2

угольника, циркуля

134

Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние

1

135

Составление числового
выражения, содержащего
1-2 действия и нахождение
его значения

1

136

Закрепление по теме
"Пространственные
геометрические фигуры
(тела)"

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25154

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e288ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e299ca


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».