Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Малодорская средняя общеобразовательная школа» Структурное
подразделение Детский сад «Радуга» (далее СП д/с «Радуга»)
Руководитель
Директор ОО - Татьяна Павловна Кузнецова
Старший воспитатель – Татьяна Александровна Владимирова
Адрес организации Юридический адрес: 165224 Российская Федерация, Архангельская
область, Устьянский муниципальный округ, с.Малодоры, ул.Центральная,
д.15
Фактический адрес: 165224 Российская Федерация, Архангельская
область, Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Школьная,
д.8
Телефон, факс
Телефон /факс (школа) (881855)7-11-73
Адрес электронной malodory@mail.ru
почты
raduqads@mail.ru
Учредитель
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Устьянского
муниципального округа Архангельской области осуществляют:
Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской
области (далее – администрация округа);
Управление
образования
администрации
Устьянского
муниципального округа Архангельской области (далее – Управление
образования);
Лицензия
Министерство образования Архангельской области. Выписка из
реестра лицензий по состоянию на 21.11.2023. Регистрационный номер
лицензии №ЛО35-01270-29/00236711 от 03 ноября 2016 года. Номер и дата
приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении
лицензии: № 1981 от 03.11.2016
СП д/с «Радуга» расположено в центре села, недалеко от здания МБОУ «Малодорская
СОШ». Здание детского сада двухэтажное, построено по типовому проекту. Общая площадь
здания 1160 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса,
составляет 1126 кв.м.
2
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования.
Образовательная
деятельность
осуществляется
в
группах
общеразвивающей
направленности. Группы формируются как из воспитанников одного возраста, так и из
воспитанников разных возрастов. Длительность пребывания детей в группах – 10,5час. Режим
работы
СП
д/с
«Радуга»:
рабочая
неделя —
пятидневная.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021. Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Переход на ФОП ДО. Согласно внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В планграфик были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещением. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для
формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью
изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
В ходе контроля выявлено: созданная развивающая предметно – пространственная среда
(далее – РППС) в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
3
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с
ТНР и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 1,5
до 7 лет. В детском саду
функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. Из них 2 разновозрастные:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее 1-2 младшая - «Капельки»
1
17
1
18
Подготовительная-«Почемучки» 1
10
3
45
Средняя –старшая - «Лучики»
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
4
количества
семей
Полная
33
84,6%
Неполная с матерью
5
13%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
1
2,6%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Один ребенок
11
28%
Два ребенка
14
36%
Три ребенка и более
14
36%
количества
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
С сентября 2023 года в Детском саду была открыта дополнительная образовательная
программа «Подвижные игры».
№
Направленность/
Форма
Возраст
Количество
наименование программы
организации
воспитанников
2
«Подвижные игры»
кружок
6-7 лет
10
В дополнительном образовании задействовано 22 % воспитанников детского сада.
Дополнительные программы являются важным инструментом для комплексного развития детей
в детском саду, способствуя их физическому, социальному и эмоциональному благополучию.
Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Органы управления, действующие в СП д\с «Радуга» МБОУ «Малодорская СОШ»
Наименование органа
Функции
5
Директор
Старший воспитатель
Управляющий совет
Осуществляет руководство образовательной организацией в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, Уставом МБОУ «Малодорская СОШ»
Осуществляет непосредственное управление СП д/с
«Радуга».
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие всех участников образовательных отношений в
СП д/с «Радуга».
Готовит отчетные документы организации.
Компетенция Управляющего Совета:
рассмотрение по представлению директора Учреждения:
программы развития Учреждения; порядка и условий
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
частей основных образовательных программ Учреждения,
формируемых участниками образовательных отношений; сметы
расходования средств, полученных Учреждением от приносящей
доход деятельности и из иных источников;
внесение директору Учреждения предложений в части:
распределения
Учреждения;
стимулирующих
выплат
работникам
материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, оборудования помещений Учреждения;
создания в Учреждении необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
развития воспитательной работы в Учреждении;
оказание
содействия
деятельности
общественных
объединений
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
осуществляемой
в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
рассмотрение вопросов привлечения для осуществления
деятельности
Учреждения
дополнительных
источников
материальных и финансовых средств;
регулярное информирование участников образовательных
отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
6
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
обсуждение проекта коллективного договора и принятие
решения о его заключении;
рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения и иных локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права;
выборы в Управляющий Совет и комиссию по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений своих представителей;
выборы в комиссию по трудовым спорам представителей
работников или утверждение их после делегирования
представительным органом работников;
рассмотрение вопросов о представлении работников к
государственным
и
ведомственным
наградам
(поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
рассмотрение вопросов безопасности условий труда
работников Учреждения, охраны жизни и здоровья
обучающихся, развития материально-технической базы
Учреждения;
решение иных вопросов в соответствии с трудовым
законодательством.
По итогам 2024 года система управления СП д/с «Радуга» МБОУ «Малодорская СОШ»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
Вывод: МБОУ «Малодорская СОШ» СП «Детский сад «Радуга» зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование.
7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ СП д\с «Радуга» соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в детском саду являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, секции
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОПДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности,
специальные
диагностики
ситуации,
дополнительные
методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась в сентябре.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
8
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года в декабре.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование представлений у
дошкольников экологически правильного отношения к миру природы через работу экокоманды «Зелёные ладошки» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по экологическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование у детей бережного отношения к природе, развитие экологического сознания и
привлечение к вопросам защиты окружающей среды.
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы
просмотр мультимедийных презентаций
подвижные игры и упражнения
консультация для родителей
прослушивание музыкальных произведений
подвижные игры и упражнения:
мероприятия для детей
мастер-классы для родителей
театрализованные постановки на тему экологического воспитания
экскурсии
акции
в группах были оборудованы «экологические уголки», где дети могли наблюдать за
растениями, проводить эксперименты
викторина для педагогов
В 2024 году работа по экологическому вопитанию дошкольников значительно повлияла на
формирование у детей знаний и отношения к природе.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
9
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
_41_ мероприятие. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
круглые столы;
экскурсии;
проекты.
Деятельность СП д/с «Радуга» направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу. Родители принимают активное участие в жизни
детского сада, участвуют в различных конкурсах и выставках
Работа с детьми с ОВЗ
Среди воспитанников детского сада есть дети с ограниченными возможностями здоровья,
нуждающиеся в проведении специальной коррекционной работы. В дошкольном учреждении
разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью), тяжелыми нарушениями речи. Работу с этими воспитанниками проводят учительдефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Деятельность
специалистов строится в соответствии с рабочими программами. Для каждого ребенка с ОВЗ
разработан индивидуальный образовательный маршрут. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
10
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная
программа
дошкольного
учреждения
определяет
содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.
деятельности
предусмотрены
перерывы
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
11
индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений
осанки и плоскостопия у детей. Педагоги СП д/с «Радуга» ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и их индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий иметодик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания икварцевания.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, ценностях и т.д.,
были организованы выставки рисунков на тему «Моя семья», «Профессии моей семьи» и др.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Семья – это здорово!». Чтобы повысить
общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов среди воспитанников
Детского сада «Мы о семье стихами говорим». Были организованы совместные мастер-классы
детей и родителей по возрастным группам.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
№
п/п
1.
Наименование
Уровень
конкурса
Конкурс-соревнование Районный
юных
инспекторов
движения «Безопасное
колёсико»
Дата
проведения
30.01.2024
12
Участники
Афанасьева Н.
Глебова А.
Ширшов Е.
Стрекаловский А.
Результат
участия
Диплом
участника
Ширшов Е. в
личном
зачёте
2
место
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Конкурс
детского
рисунка
от
прокуратуры
Устьянского
округа
«Он сказал: Поехали»
Открытый
Региональный детский
экологический конкурс
театрализованных
постановок
«Альтернатива есть»
Шашечный
турнир
среди воспитанников
ДОО
Октябрьского
образовательного
округа
Интеллектуальная
мини-олимпиада
для
дошкольников «Умный
совёнок»
X соревнования по
лыжным
гонкам
«Экологические
старты»
Конкурс театральных
постановок
«Экологические
сказки»
Районный
25.04.2024
Попов И.
Диплом
1 степени
Региональн
ый
2024 г
Сертификат
участника
Окружной
31.01.2024
Ширшов Е.
Ширшова Е.
Глебова А.
Борисов
Кулигина В.
Попов И.
Афанасьева Н.
Районный
20.03.2024
Афанасьева Н.
Диплом
участника
Районный
04.04.2024
Дипломы
участников
Районный
09.04.2024
Викторина по развитию Районный
речи для детей с ОВЗ
Конкурс
«Юные Окружной
знатоки математики»
11.04.2024
Кулигина В.
Попов И.
Афанасьева Н.
Ширшов Е.
Ширшов Е.
Ширшова Е.
Глебова А.
Борисов
А.
Кулигина В. Попов
И.
Ширшов Е.
23.04.2024
Кулигина В.
Фестиваль
детского Районный
творчества
«Устьянские звоночки»
25.04.2024
Афанасьева Н.
Стрекаловский А.
Глебова А.
Овсянкина Т.
Ширшов Е.
Крючкова Л.
Волова А.
13
А.
Диплом
участника
Диплом
3 степени
Диплом
участника
Диплом
степени
Дипломы
участников
3
11.
12.
13.
14.
Фестиваль
«Радуга
возможностей»
(для
детей с ОВЗ)
Конкурс
рисунков
«Акварелька» по теме
«Семья – это здорово!»
Конкурс чтецов «Мы о
семье
стихами
говорим»
Детские мастер-классы
«Мастерская
Деда
Мороза»
Детский
турслет
"Крутая песочница"
Окружной
Апрель
2024
Дипломы
участников
Ноябрь
2024
Ширшов Е.
Стрекаловский А
Краснов В.
Крючкова Л.
Кулигина В
Районный
Районный
27.11.2024
Борисов А.
Диплом
участника
Окружной
20.12.2024
Крючкова Л.
Кулигина В.
Сертификат
участника
Окружной
01.06.2024
Дипломы
участников
Болдырев Е.
Волова А.
Попов И.
Пикинер С.
Хрущёв С.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные ииндивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход кдетям.
15.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Комплектация дошкольного образовательного учреждения квалифицированными кадрами
ежегодно осуществляется на основании штатного расписания, утвержденного приказом
директора МБОУ «Малодорская СОШ». Штатное расписание соответствует бюджетному
финансированию.
Всего
в
СП д/с «Радуга»
работает
16
человек.
Педагогический
коллектив насчитывает
7 специалистов: старший воспитатель, 4 воспитателя; учительлогопед; музыкальный руководитель.
Фактическая укомплектованность образовательного учреждения кадрами: 100%
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошёл 3 педагога детского сада по теме
«Организация деятельности ДОО в условиях реализации ФОП ДО», «Основы управления
дошкольной образовательной организацией», переподготовка «Дошкольное образование:
Воспитание детей дошкольного возраста»
14
Стаж
педагогических
от10до-20лет-4человека;
от15-20лет-2человека;
от 20 и более- 1человека.
работников
на
декабрь
2024
г.
составляет:
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе районных и окружных педагогических сообществ, транслируют свой педагогический
опыт работы и знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений
на различных уровнях, а также саморазвиваются.
У них в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять
современные
технические
средства
обучения
и информационно-коммуникационные
технологии, использовать дистанционные образовательные технологии. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.
Для молодых педагогов созданы наставнические пары. Это отличная инициатива, которая
может значительно помочь в их профессиональном развитии. Наставничество помогает
молодым педагогам получить поддержку и советы от более опытных коллег, что способствует
более быстрому адаптированию в образовательной среде и повышению качества
образовательного процесса.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который утвержден
приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
В 2024 году педагоги приняли участие в конкурсах профессионального мастерства и
методических мероприятиях:
-участие в окружном конкурсе дидактических игр и пособий «Домино»
-участие в форме стендовых докладов в рамках Региональной школы в Устьянах «Точка
кипения: руководители в деле» от кампуса «Педагогическое поморье»;
- участие в открытом региональном детском экологическом конкурсе театрализованных
постановок «Альтернатива есть!» в номинации «Земля наш общий дом»;
- участие в семинаре по теме «Формирование экологического сознания дошкольников как
средство воспитания патриотизма в условиях ФОП ДО»;
-участие в семинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога
с семьёй в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС»;
15
- участие в выставке методических и дидактических пособий на районной единой
методической неделе по теме «Экологическое воспитание детей в ДОО»;
-публикация опыта по теме «Деятельность учителя-дефектолога по развитию предметнопрактических действий у младшего школьника с умеренной умственной отсталостью»;
-публикация сценария квест-игры на тему: «Сделаем планету чистой!» в районном
электронном сборнике методических материалов «Экология-дело каждого!»;
-проведение интерактивной площадки для воспитанников МБОУ «ОСШ №1» СП Детский сад
«Брусничка» на тему «Квест-игра» Знатоки природы» в ходе организации эколектория
«ЭКОЛОГИЯ»
среди
дошкольных
образовательных
организаций
Октябрьского
образовательного округа;
-презентация опыта работы по теме «Реализация персонализированной программы
наставничества в детском саду «Радуга»;
-выступление по теме «Родительский клуб как перспективная форма работы с родителями
воспитанников» на заседании постоянно действующего семинара «Современные родители»;
-участие в онлайн - викторине «Экологический калейдоскоп» от Регионального кампуса
Университета детства «Педагогическое поморье»;
- участие в создании картотеки мотивационных ситуаций в рамках районной проблемной
группы «Методика проектирования и организации образовательной деятельности в ДОО в
условиях реализации ФОП ДОО»;
-постоянные участники действующего семинара «Современные родители», «Первые шаги».
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги СП д\с «Радуга» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с
учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
16
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
Имеются наглядно-дидактические пособия, соответствующие ФОП
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Окружающий мир», «Грамматика
в картинках», «Великая Победа»;
карточки для занятий в детском саду и дома;
карточки из серии «Оснащение педагогического процесса ДОО»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми;
рабочие тетради для обучающихся.
программа ФОП ДО;
методические рекомендации по РППС в соответствии с ФОП ДО;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием с возможностью выхода в Интернет.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — 7 ноутбуков, 1 принтер,
2
мультимедийных проектора, 3 многофункциональных устройства;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Электронные средства
обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям
п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование
соответствует требованиям
СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Игрового материала и оборудования в
возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В СП д/с «Радуга» оборудованы помещения и
кабинеты:
17
групповые и спальные помещения — 3;
кабинет старшего воспитателя— 1;
кабинет учителя-логопеда - 1;
кабинет педагога-психолога - 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал (переоборудованный) — 1;
пищеблок — 1;
прачечная-1
кабинет заведующего хозяйством— 1;
подсобные помещения.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году
в помещениях детского сада проведен текущий косметический ремонт в 3 спальнях и 1
раздевалки. Сделали забор между прогулочными площадками. Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С целью создания оптимальных
условий для всестороннего развития дошкольников постоянно обновляется предметноразвивающая среда. Помещения пищеблока оснащены новым оборудованием в соответствии
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – кухонная посуда. Приобретено
оборудование и материалы для групповых комнат, прогулочных участков. Приобретены
пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, игрушки
и дидактические пособия. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС в детском
саду обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное
развитие
личности
в социально-духовном
плане,
развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. В группах детского сада созданы центры патриотического
воспитания, которые включают знаки и символы государства, региона, города и организации.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
18
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В СП д/с «Радуга» утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 20_24_ году показал
эффективную работу педагогического коллектива.
Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности большинством
родителей условиями содержания и образования детей в дошкольном учреждении. Анализ
анкет по вопросу взаимодействия детского сада с семьей позволил выявить следующие
положения: необходимость улучшения материально-технического обеспечения организации,
рекламирование сайта детского сада с целью увеличения количества родителей к просмотру
контента. Таким образом, исходя из результатов анализа, можно сделать следующий вывод:
результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами предоставляемыми
детским садом следует считать позитивными.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
человек
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
45
в режиме полного дня (8–12 часов)
45
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
17
19
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
28
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
45(100%)
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
45(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0(0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
2 (4%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
______
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
36
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
7
с высшим образованием
5(71%)
высшим образованием педагогической
направленности (профиля) из них
5(71%)
средним профессиональным образованием
2(29%)
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
2(29%)
20
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей категорией
1(14%)
первой категорией
3(49%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1(14%)
больше 30 лет
2(28%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
4(57%)
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
(процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
________
человек/человек 7/45
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
21
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
__
учителя-дефектолога
-
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
кв. м
3,4
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
142
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Выводы.
Анализ образовательной деятельности за 2024 год показал, что СП д/с «Радуга» находится
на стабильном уровне функционирования. Деятельность детского сада соответствует
требованиям законодательства. Методическая подготовка для молодых педагогов и работа по
22
наставничеству являются ключевыми факторами в повышении качества образовательного
процесса. Эти инициативы способствуют профессиональному развитию молодых педагогов,
помогают им адаптироваться в коллективе и усваивать современные методы обучения, что в
итоге положительно сказывается на уровне образовательного процесса в ДОО.
23