Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «Малодорская СОШ» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет и регламентирует организационно-методическую основу деятельности психолого-педагогического консилиума (далее консилиум/ППк) с целью создания оптимальных условий для разностороннего развития каждого ребенка, его позитивной социализации и адаптации посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. Задачами ППк являются: 1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; 1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций консилиума. 2. Организация деятельности консилиума 2.1. ППк создается и ликвидируется приказом директора ОО 2.2. Персональный состав и председатель ППк утверждается приказом директора ОО 2.3. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени. 2.3. В своей деятельности консилиум руководствуется: Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Приказом Министерства просвещения РФ №32 от 21.01.2019 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Распоряжением Министерства просвещения РФ № Р-93 от 9.09.2019 об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации. Уставом МБОУ «Малодорская СОШ» Положением об организации деятельности СП д/с «Радуга» настоящим Положением 2.4. Общее руководство деятельностью ППк осуществляется руководителем образовательной организации. 2.5. В состав ППк входят: председатель заместитель председателя учитель-логопед учитель-дефектолог учитель, воспитатель, проводивший педагогическую диагностику (оценку индивидуального развития, обучающегося) социальный педагог педагог-психолог Заместитель председателя и секретарь, определяются из числа членов ППк 2.6. Заседания ППк проводятся под руководством председателя или заместителя председателя консилиума. 2.7. Документация консилиума, рекомендуемая распоряжением Министерства просвещения РФ № Р-93 от 9.09.2019, (возможно: упрощена и адаптирована к условиям образовательного учреждения МБОУ «Малодорская СОШ». и включают в себя: 1) Приказ директора о создании ППк с утвержденным составом ; 2) План работы ППк на учебный год; 3) Журнал учета заседаний ППк по форме (приложение 1) 4) Протокол, протокола заседаний с коллегиальными заключениями и рекомендациями по организации психолого-педагогического сопровождения по форме (приложение 2). 5) Если коллегиальное заключение и рекомендации ППк носят сугубо индивидуальный характер и написание их в общем протоколе является некорректным, - заполняется иная форма (Приложение 3) 6) Заявка на обследование детей специалистами ТПМПК. 7) Карта (папка) развития обучающегося. В карте развития находятся: согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка; характеристика или представление на обучающегося; направление на внеплановый консилиум; индивидуальный образовательный маршрут (если таковой назначен ребенку). Карта развития хранится у председателя консилиума и может выдаваться для ознакомления руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся. 2.8. Протокол, содержащий коллегиальное заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение доводится до сведения родителей (законных представителей) под подпись. В случае их несогласия с коллегиальным в заключением, они выражают свое мнение письменной форме в соответствующем разделе заключения, после чего вновь созывается консилиум с обязательным участием родителей. 2.9. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее трёх рабочих дней после проведения заседания. 2.10. При направлении обучающегося на ТПМПК оформляется заявка на обследование специалистами ТПМПК. 2.11. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПК выдается родителям(законным представителям) под личную подпись 2.12. Ответственным за хранение документов является председатель ППк. Протокола консилиумов хранятся 15 лет, карта развития ребенка - не менее 3 лет после отчисления ребенка из образовательного учреждения. 2.13. Председатель ППк и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации об обучающихся, проходивших обследование на ППк 3. Режим деятельности специалистов консилиума 3.1. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Плановые заседания проводятся по итогам первичного (не позднее 5 октября) и итогового (не позднее 10 мая) диагностического обследования обучающихся. 3.3. Внеплановые заседания ППк проводятся: при зачислении в процессе учебного года нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной или выраженно положительной динамике обучения, развития, коррекции и необходимости в связи с этим вносить изменения в содержание психологопедагогического сопровождения по запросу родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников с целью решения конфликтных ситуаций 3.4 На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося . 3.5. По данным обследования каждым специалистом составляется письменное представление на ППк. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк (Приложение 3). 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации обучающегося в Организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе. Другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: -дополнительный выходной день; -организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; -предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; -снижение объема задаваемой на дом работы; -предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: -проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; -разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума и обучающихся прошедших консилиум № Дата Тематика заседания Вид консилиума ФИО обучающихся Приложение 2 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБОУ «Малодорская СОШ» от " " 202 г. № - ППк Председатель – Секретарь – Присутствовали: члены ППк 1. Заместитель директора по УВР – 2. Заместитель председателя ППк, учитель-логопед – 3. Педагог-психолог – 4. Социальный педагог – Педагоги: Классные руководители: Учителя-предметники: Родители обучающегося: Отсутствовали: Повестка дня: Ход заседания ППк: Решение ППк: Приложения : Председатель ППк ______________________________________ Члены ППк: Другие присутствующие на заседании: Приложение 3 Форма протокола заседаний с коллегиальными заключениями и рекомендациями по организации психолого-медико-педагогического сопровождения № ФИО ребенка Дата рожд Коллегиальное заключение Выводы об имеющихся трудностях в развитии ребенка, обучении, адаптации Меры необходимые для решения выявленных трудностей Рекомендации педагогам родителям Подпись родителей: с решением ознакомлены и согласн ы согласны частично не согласн ы Приложение 4 Форма индивидуального коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума Дата проведения ППк: Ф. И. О. обучающегося: Дата рождения: Класс: Образовательная программа: Причина направления на ППк: . Коллегиальное заключение ППк выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи Рекомендации педагогам Групповая, подгрупповая и индивидуальная формы логопедической помощи В логопедической коррекции опора на более сохранное ухо (правое) Занятия с психологом по развитию психических процессов Рекомендации родителям 1. 2. Прохождение медицинского обследования врачом неврологом, оттоларингологом, сурдологом, ортопедом. Члены консилиума не видят необходимости дублирования подготовительной группы и рекомендуют начать обучение в 1 классе с 1 .09.2020. Председатель ППк Члены ППк: _________ С рекомендациями ознакомлены (ФИО родителей полностью)_____________________________________ С решением согласны ______________________ С решением согласны частично, не согласны с пунктами_________________________________________________________________________ С решением не согласны _______________________ Приложение 5 Форма согласия родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами психологопедагогического консилиума Я,____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Паспорт серия __________ №_________, выдан «___»_________года, кем________________________________________________________________________ Являясь родителем/законным представителем ребенка _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________, (ФИО, класс, в котором обучается ребенок, дата рождения) Выражаю согласие/несогласие на проведение обследования моего ребенка «___» 202_ г __________________/________________________________/