Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малодорская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Малодорская СОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Управляющим советом МБОУ «Малодорская СОШ» (протокол от 05.12.2023 № 3) приказом МБОУ «Малодорская СОШ» от 30.12.2023 № 177 о/д Положение о работе группы продленного дня в МБОУ «Малодорская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Положение о работе группы продленного дня в МБОУ «Малодорская СОШ (далее — положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Группа продленного дня (далее — ГПД) создается в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Малодорская средняя общеобразовательная школа» (далее — школа) в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии обучающихся, организации занятости обучающихся до или после уроков в связи с занятостью их родителей (законных представителей) в качестве профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с ОВЗ, инвалидностью. 1.3. Понятия, используемые в положении: 1.3.1. Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, в том числе: присмотр за ребенком в период нахождения в школе; организация и предоставление питания; организация прогулок; создание условий для осуществления ребенком самоподготовки к урокам и выполнения домашних заданий; создание условий для игр и общения с другими детьми, занятий по интересам (в кружках, секциях, библиотеке); 1.3.2. Просветительская деятельность – осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами РФ. 1 1.3.3. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. 1.3.4. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 2. Формирование ГПД 2.1. ГПД открывается школой и функционирует при наличии запросов родителей (законных представителей) обучающихся школы на присмотр и уход за детьми при наличии соответствующих условий в школе. 2.2. Запрос родителей (законных представителей) определяется путем сбора информации от родителей (законных представителей) в виде устных сообщений, проведения опроса или анкетирования родителей (законных представителей) и последующего анализа поступивших сообщений, а также письменных заявлений. 2.3. По итогам анализа запроса родителей определяется потребность в ГПД. 2.4. ГПД открывается приказом директора школы или уполномоченного им лица и функционирует в соответствии с режимом работы (графиком), утвержденным директором школы, положением. 2.5. ГПД не работает в выходные и праздничные дни, а также может быть закрыта по санитарно-эпидемиологическим показаниям в период карантина или в связи с закрытием школы по погодным условиям. 2.6. Наполняемость ГПД определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и требований к расстановке мебели в учебных кабинетах: не менее 2,5 кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 кв.м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. 2.7. Состав детей в ГПД может быть как относительно однородным по составу (ученики классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной общеобразовательной программы), так и смешанным, когда дети разных категорий ОВЗ находятся вместе со сверстниками. 2.8. В смешанных по составу ГПД количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся с ОВЗ на группу. 2.10. Заявление о зачислении обучающихся в ГПД принимаются ежегодно с 15 августа до 30 сентября. Зачисление обучающихся в ГПД может осуществляться в течение учебного года при наличии вакантных мест. 2.11. Состав обучающихся, посещающих ГПД, ежегодно утверждается приказом директора школы или уполномоченного им лица на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся . 2 2.12. Отчисление из ГПД осуществляется по окончании учебного года или по заявлению родителей (законных представителей). 3. Организация работы ГПД 3.1. Режим работы каждой ГПД разрабатывается с учетом расписания учебных занятий в классах, обучающиеся которых посещают данную ГПД, запроса обучающихся и их родителей (законных представителей). 4. Оказание услуг по присмотру и уходу в ГПД 4.1. Школа организует питание обучающихся, посещающих ГПД, за счет средств родителей (законных представителей). Воспитатель ГПД во время полдника находится в столовой вместе с обучающимися, посещающими ГПД, а также обеспечивает соблюдение детьми санитарно-гигиенических норм и культуры питания. 4.2. Прогулки организуются на территории школы на спортивной площадке, на детской площадке напротив школы по ул.Центральная, на «Зеленой поляне» по ул.Центральная, в селе Малодоры с соблюдением правил безопасности. Во время прогулки воспитатель ГПД постоянно находится вместе с обучающимися. 4.3. Воспитатель ГПД создает условия для самостоятельного выполнения детьми домашнего задания (самоподготовка обучающихся) после прогулки на свежем воздухе. Во время самоподготовки учащихся воспитатель ГПД может проводить индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку обучающихся, не может быть использовано на другие цели. В целях предупреждения утомляемости учащихся во время самоподготовки воспитатель проводит «физкультурные минутки». 4.4. Обучающиеся, посещающие ГПД, вправе заниматься в различных предметных кружках и секциях по программам дополнительного образования, организуемых школой, а также участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся. 4.5. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся с момента выхода с территории школы несут родители (законные представители). 4.6. Воспитатель ГПД обеспечивает сопровождение обучающихся, посещающих ГПД, на занятия предметных кружков и секций по программам дополнительного образования, организованных школой. 4.7. Каждый организованный выход обучающихся, посещающих ГПД, за пределы территории школы, детской площадки напротив школы по ул.Центральная, «Зеленой поляны» по ул.Центральная, села Малодоры оформляется приказом директора школы с установлением сопровождающих, утверждением маршрута прогулки, экскурсии и т. п. 5. Требования безопасности 3 5.1. Воспитатель ГПД встречает обучающихся в кабинете, где работает ГПД. До кабинета, где работает ГПД, обучающегося сопровождает классный руководитель или дежурный педагогический работник школы. 5.2. Обучающихся, посещающих ГПД во вторую половину дня, забирают из ГПД родители (законные представители) либо уполномоченные ими лица. 5.3. Родители (законные представители) обучающегося вправе разрешить ребенку уходить из ГПД самостоятельно. Разрешение родители (законные представители) оформляют в виде заявления на имя директора школы, в котором указывают время ухода ребенка из ГПД. Информацию о заявлении родители (законные представители) обучающегося своевременно доводят до воспитателя ГПД. 5.4. В случаях, когда один из родителей (законных представителей) ученика лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом порядке, родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не ограниченный в правах, обязан письменно проинформировать директора школы и воспитателя ГПД об указанных ограничениях. 5.5. Воспитатель ГПД обучающегося из школы. обязан удостовериться в личности лица, которое забирает 5.6. В случаях, когда забирать обучающегося из школы пришел человек, не являющийся родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель ГПД обязан незамедлительно связаться с родителями (законными представителями) обучающегося для выяснения личности человека, пришедшего за ребенком, и причин возникновения сложившейся ситуации. В исключительном случае при условии, что ребенок знаком с человеком, который пришел его забирать, после получения подтверждения со стороны родителя (законного представителя) сведений о лице, забирающем обучающегося, при удостоверении его личности воспитатель ГПД вправе отпустить обучающегося при наличии письменного заявления данного лица с обоснованием причины, по которой он его забирает без заблаговременного извещения в форме и порядке, предусмотренных локальным нормативным актом школы. К исключительным случаям в настоящем пункте относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей (законных представителей) обучающегося или уполномоченного ими лица: транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до школы вовремя; состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства; иной непредвиденный случай. 5.7. Родители (законные представители) или уполномоченные ими лица обязаны забрать обучающихся из ГПД незамедлительно после окончания времени работы группы. 5.8. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель) обучающегося или уполномоченное им лицо не может забрать ребенка вовремя, родитель (законный представитель) обучающегося обязан уведомить об этом воспитателя ГПД не позднее времени окончания работы группы. Исключительные случаи перечислены в п. 5.6. настоящего положения. 4 Не относятся к исключительным случаям установленный работодателем график работы родителей (законных представителей) обучающегося или уполномоченных им лиц, носящий постоянный характер. Воспитатель ГПД уведомляет заместителя директора по учебно-воспитательной работе о возникшей ситуации у родителей (законных представителей) обучающегося или уполномоченного ими лица. Воспитатель ГПД может отпустить обучающегося домой, если это согласовано и подтверждено родителями (законными представителями) с помощью средств связи (электронная почта, смс, социальные сети, и др.). 5.9. В случае, когда родители (законные представители) обучающегося не поставили в известность воспитателя ГПД о невозможности своевременно забрать обучающегося, а также когда воспитатель ГПД не смог связаться с родителями (законными представителями) обучающегося или уполномоченными ими лицами по данному вопросу, воспитатель ГПД уведомляет о сложившейся ситуации заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе по истечении одного часа задержки родителей (законных представителей) обучающегося или уполномоченных ими лиц и при отсутствии за это время какой-либо информации от родителей (законных представителей) сообщает о сложившейся ситуации директору школы. Директор школы или уполномоченное им лицо незамедлительно уведомляет о безнадзорности ребенка уполномоченные органы и организации. 5.10. Обучающихся, посещающие ГПД в первую половину, после окончания работы ГПД самостоятельно перемещаются в класс согласно расписанию уроков. 6. Права и обязанности 6.1. Школа создает необходимые условия работы ГПД, в том числе для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, утверждает режим работы ГПД и другую необходимую документацию, осуществляет контроль за состоянием работы ГПД. 6.2. Общее руководство ГПД осуществляет ответственный, назначаемый директором школы. 6.3. Ответственный, указанный в пункте 6.2 положения, осуществляет контроль за работой воспитателей, ведением документации ГПД, посещаемостью ГПД, в том числе в рамках ВСОКО школы. 6.4. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы школа вправе привлекать учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, учителей, тьюторов, ассистентов и других необходимых специалистов. 6.5. Обучающиеся, посещающие ГПД, обязаны: соблюдать Правила внутреннего распорядка школы; выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности; не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и с территории школы, не покидать специально отведенное для прогулки место; 5 быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе; соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 6.6. Обучающиеся имеют право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства. 6.7. Родители (законные представители) обучающихся, посещающих ГПД, обязаны соблюдать положение и условия договора. 6.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся, посещающих ГПД, с положением фиксируется в заявлении о зачислении обучающегося в ГПД. 7. Информирование о работе ГПД 7.1. Информация о предоставлении услуг в рамках деятельности ГПД, режиме работы ГПД размещается на официальном сайте школы и на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности. 7.2. Ответственность за актуальность и достоверность информации о предоставлении услуг в рамках деятельности ГПД несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 6