УСТАВ УТВЕРЖДЕН приказом от 22.11.2023 № 609

УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Управления образования
администрации Устьянского муниципального
округа Архангельской области
от «22» ноября 2023 г. № 609

УСТАВ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Малодорская средняя
общеобразовательная школа»
(новая редакция)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малодорская
средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) является бюджетной
некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения
работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
в сфере образования, находится в ведении Устьянского муниципального округа
Архангельской области.
1.2.
Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Малодорская средняя общеобразовательная
школа».
Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «Малодорская СОШ».
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное.
Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами,
реализация которых является основной целью ее деятельности – общеобразовательная
организация.
1.4. Место нахождения и адрес юридического лица (Учреждения):
Юридический адрес:
165224 Российская Федерация, Архангельская область,
Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Центральная, д.15, телефон 8-818557-11-73.
По данному адресу размещается единоличный Исполнительный орган организации Директор.
Фактический адрес: 165224 Российская Федерация, Архангельская область,
Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Центральная, д.15.
Адреса мест ведения образовательной деятельности:
165224 Российская Федерация, Архангельская область, Устьянский муниципальный
округ, с. Малодоры, ул. Центральная, д.15.
165224 Российская Федерация, Архангельская область, Устьянский муниципальный
округ, с. Малодоры, ул. Школьная, д.8.
1.5. Учредителем Учреждения является Устьянский муниципальный округ
Архангельской области.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Устьянского
муниципального округа Архангельской области осуществляют:
Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее
– администрация округа);
Управление образования администрации Устьянского муниципального округа
Архангельской области (далее – Управление образования);
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Устьянского
муниципального округа Архангельской области (далее – комитет по управлению
муниципальным имуществом).
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»),
иными федеральными законами и законами Архангельской области, нормативными
3

правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,
настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам, имеет
самостоятельный баланс и лицевой счёт в территориальном органе Федерального
казначейства.
1.8 Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в
порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» и соответствующими положениями.
1.9. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о деятельности Учреждения, размещая их в информационнотелекоммуникационных сетях, на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в
эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малодорская
средняя общеобразовательная школа» имеет структурные подразделения:
- Структурное подразделение Детский сад «Радуга» Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование: СП д/с «Радуга» МБОУ «Малодорская СОШ»,
расположенное по адресу - 165224 Российская Федерация, Архангельская область,
Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Школьная, д.8;
- Структурное подразделение «Спортивный клуб» Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование: СП «Спортивный клуб» МБОУ «Малодорская СОШ»,
расположенное по адресу - 165224 Российская Федерация, Архангельская область,
Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Центральная, д.15;
- Структурное подразделение «Интеллектуальный клуб» Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Малодорская
средняя
общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: СП «Интеллектуальный клуб»
МБОУ «Малодорская СОШ», расположенное по адресу - 165224 Российская Федерация,
Архангельская область, Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Центральная,
д.15;
- Структурное подразделение Учебно-консультационный пункт Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Малодорская
средняя
общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: СП УКП МБОУ
«Малодорская СОШ», расположенное по адресу - 165224 Российская Федерация,
Архангельская область, Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Центральная,
д.15.
Положения о структурных подразделениях Учреждения утверждаются приказом
директора Учреждения.
4

1.12. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается в соответствии с
договором между Учреждением и ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ».
1.13. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. В
Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.
1.14. Учреждение может иметь свой гимн, герб и флаг.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в
том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий
для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в
соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава; осуществление деятельности в сфере
образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья,
отдыха и рекреации, а также по военно-патриотическому воспитанию, получению
начальных знаний в области обороны, подготовке по основам военной службы.
Учреждение также реализует дополнительные общеразвивающие программы
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
- основных общеобразовательных программ дошкольного образования ;
- основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- основных общеобразовательных программ среднего общего образования (в т.ч. с
углублённым изучением предметов, профильного обучения);
- дополнительных общеразвивающих программ: художественной, технической,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной,
естественнонаучной направленностей;
- адаптированных общеобразовательных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
В соответствии с данными видами деятельности Управление образования формирует
и утверждает муниципальное задание для Учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и, если
это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся:


деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;





организация подвоза обучающихся;
присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые
5
















установлены федеральными законами, законами Архангельской области,
муниципальными правовыми актами Устьянского муниципального
округа Архангельской области;
организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации);
организация работы с молодежью и патриотическое воспитание
граждан;
осуществление
индивидуально-ориентированной
педагогической,
психологической, социальной помощи обучающимся;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания работников Учреждения;
организация разнообразной массовой работы с обучающимися и
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетних
обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и
других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;
организация и проведение спортивных мероприятий на открытом
воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному
сотрудничеству в сфере образования;
создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества
Учреждения;
пользование библиотечным фондом Учреждения гражданами, в случае
если они не являются обучающимися или работниками Учреждения.

2.5. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение
вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано,
является исчерпывающим.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. К обучающимся Учреждения относятся:
воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования;
учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные
общеобразовательные программы;
экстерны – лица, зачисленные в Учреждение для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.2. Обучающимся предоставляются академические права в соответствии с частью 1
статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. Обязанности обучающихся устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2
статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
6

3.4. Работники Учреждения имеют следующие права:
на участие в управлении Учреждением;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
на обязательное социальное страхование в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными
актами Архангельской области.
3.5. Педагогические работники Учреждения:
пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи
47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5, частью 8
(при соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.6. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения, руководителям
филиалов, структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и
меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и
5 части 5 и частью 8 (при соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи
47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.7. Работники Учреждения обязаны:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым
договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
незамедлительно сообщать директору Учреждения либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
людей, сохранности имущества Учреждения;
проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.8. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются
статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.9. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и
материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
Учреждения.
7

Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание
работников Учреждения, педагогический совет, Управляющий Совет.
4.3. Компетенция администрации округа:
принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации
Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его
представительств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами Устьянского муниципального округа Архангельской
области;
принятие решения о переименовании Учреждения;
утверждение передаточного акта;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
установление тарифов на услуги, предоставляемые Учреждением, и работы,
выполняемые Учреждением, если иное не предусмотрено федеральными законами;
установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг,
относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим
Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания;
проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов
собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и
социального обслуживания;
проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения
оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования,
развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики
заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
4.4. Компетенция Управления образования:
утверждение Устава Учреждения, изменений в него в порядке, установленном
муниципальным правовым актом Устьянского муниципального округа;
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность
директора Учреждения и директора Учреждения;
проведение аттестации кандидатов на должность директора Учреждения и директора
Учреждения;
установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (далее – родительская плата) за присмотр и уход за
ребенком, и ее размера, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации»;
принятие решения о снижении размера родительской платы или о не взимании ее с
отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в случаях и порядке, определяемых администрацией округа;
заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в
соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом
8

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
составление и направление иска о признании недействительной крупной сделки,
совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального
закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее –
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»);
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии
с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также
финансовое обеспечение выполнения этого задания;
выделение средств на приобретение имущества;
согласование программы развития Учреждения;
разрешение Учреждению на прием детей в Учреждение на обучение по
образовательным программам начального общего образования до достижения возраста
шести лет шести месяцев или старше восьми лет по заявлению родителей (законных
представителей) детей;
перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения
деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его
государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или
истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности;
перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних
обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в случае
приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
имеющим
государственную
аккредитацию
основным
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности;
установление порядка комплектования специализированных структурных
подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших
выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности,
научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и
физкультурно-спортивной деятельности;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном
администрацией округа;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
4.5. Компетенция комитета по управлению муниципальным имуществом:
закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного
управления;
приятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
дача согласия на:
распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Учреждением комитетом по управлению муниципальным имуществом или
9

приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением образования
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника)
денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных
средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним комитетом по управлению муниципальным имуществом или
приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему управлением
образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним комитетом по управлению муниципальным
имуществом или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных
ему управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал
хозяйственных партнерств либо иным образом передачу им этого имущества в качестве
их учредителя (участника);
совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям,
установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
осуществление сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О
некоммерческих организациях»;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном
администрацией округа;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
4.6. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области
управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий:
4.6.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор.
Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе типовой формы
трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом
мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.
Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при поступлении на
работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в
порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Устьянского муниципального
округа.
Срок полномочий директора Учреждения – пять лет. При надлежащем выполнении
своих обязанностей директор Учреждения может назначаться на должность
неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской
Федерации.
4.6.2. Директор Учреждения имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе
представление его интересов и совершение сделок от его имени;
выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств
Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном
органе Федерального казначейства, Финансовом управлении администрации Устьянского
муниципального округа;
10

осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения,
а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.3. Директор Учреждения обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства
Российской Федерации, законодательства Архангельской области, настоящего Устава,
коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового
договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной
деятельности Учреждения;
планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения,
а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном
порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств Учреждения;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие
государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и
соглашениями;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных
обязанностей;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в
порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении
финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме
уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а
также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;
своевременно информировать управление образования о начале проведения
проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и
об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и
уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также
незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
11

обеспечивать достижение установленных администрацией округа ежегодных
значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий
работников Учреждения со средней заработной платой в Архангельской области (в случае
их установления);
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.4. Компетенция директора Учреждения:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе
филиалов и представительств Учреждения (при их наличии);
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от
квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера,
премии и иные поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной
платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения,
коллективным договором, трудовыми договорами;
организует проведение аттестации работников Учреждения в случаях,
предусмотренных законодательством;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании
закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о
результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты управлению
образования;
составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки,
совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального
закона «О некоммерческих организациях»;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных
федеральными законами, директор Учреждения возмещает Учреждению убытки,
причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в
соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
4.6. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок
формирования, срок полномочий и порядок деятельности:

его

4.6.1. Компетенция общего собрания работников Учреждения:
обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
12

рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных
локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
выборы в Управляющий Совет и комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений своих представителей;
выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или
утверждение их после делегирования представительным органом работников;
рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и
ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения,
охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы
Учреждения;
решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
4.6.2. Общее собрание работников Учреждения создается на срок деятельности
Учреждения и формируется из числа всех работников Учреждения.
4.6.3. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год.
4.6.4 Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по
инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной
в письменном виде.
4.6.5. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает
из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего
собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания
ведет протокол заседания и оформляет решения.
4.7. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок
полномочий и порядок деятельности:
4.7.1. Компетенция педагогического совета:
рассмотрение образовательных программ Учреждения;
рассмотрение направлений научно-методической работы;
решение вопросов перевода обучающихся в следующий класс, в другую группу;
принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности;
рассмотрение вопроса об определении списка учебников в соответствии с
утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
такими организациями;
рассмотрение вопроса об определении учебных изданий, используемых при
реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных
образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных
программ начального общего образования;
рассмотрение индивидуальных учебных планов обучающихся;

13

рассмотрение вопросов о зачете результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и приложений к ним выпускникам 9 и 11 классов, проходившим
государственную итоговую аттестацию в Учреждении;
анализ качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся,
определение путей его повышения;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
анализ потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении
и (или) дополнительном профессиональном образовании педагогических работников;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового
педагогического опыта среди работников Учреждения;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений;
рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к
государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и
награждения;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости
наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
4.7.2. Педагогический совет создается на срок деятельности Учреждения.
4.7.3. Членами педагогического совета являются педагогические работники
Учреждения, директор Учреждения, его заместители, руководители структурных
подразделений. В состав педагогического совета могут входить другие работники
Учреждения, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, представители общественности.
4.7.4. Председатель и секретарь педагогического совета избираются из состава
педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
4.7.5. Педагогический совет утверждается приказом директора Учреждения.
4.7.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с
планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Внеочередное
заседание
педагогического
совета
созывается
председателем
педагогического совета.
4.8. Компетенция Управляющего Совета, порядок его формирования, срок
полномочий и порядок деятельности:
4.8.1. Компетенция Управляющего Совета:
1) рассмотрение по представлению директора Учреждения:
программы развития Учреждения;
порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых
участниками образовательных отношений;
14

сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход
деятельности и из иных источников;
2) внесение директору Учреждения предложений в части:
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
материально-технического
обеспечения
образовательной
деятельности,
оборудования помещений Учреждения;
создания в Учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
развития воспитательной работы в Учреждении;
3) оказание содействия деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
4) рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности
Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
5) регулярное информирование участников образовательных отношений о своей
деятельности и принимаемых решениях.
4.8.2. Управляющий Совет может рассматривать иные вопросы, если они не
отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов,
созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
4.8.3. Управляющий Совет создается на срок деятельности Учреждения и состоит из
избираемых
членов,
представляющих
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения.
Директор Учреждения входит в состав совета Учреждения по должности.
По решению совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения
(кооптированные члены совета Учреждения), а также представители иных органов
Учреждения.
4.8.4. Общая численность Управляющего Совета – 12 человек.
Количество членов Управляющего Совета из числа родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся не может быть менее одной трети и
более половины от общего числа членов Управляющего. Количество членов
Управляющего Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной
четверти от общего числа членов Управляющего Совета.
Остальные места в Управляющем Совете занимают: директор Учреждения,
представители обучающихся 8-11 классов, кооптированные члены.
4.8.5. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.
4.8.6. Члены совета Учреждения из числа родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся избираются на родительском собрании Учреждения.
Каждая семья при голосовании имеет один голос.
4.8.7. В состав Управляющего Совета из числа обучающихся входят по одному
представителю от каждой параллели 8-11 классов или двух смежных параллелей 8-9 и 1011 классов, избираемому на собрании параллели или собрании двух смежных параллелей.
4.8.8. Члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются на
общем собрании работников Учреждения.
15

4.8.9. Члены Управляющего Совета избираются сроком на три года, за исключением
членов совета Учреждения из числа родителей и обучающихся, которые избираются
сроком на один год.
4.8.10. Управляющий Совет считается сформированным и приступает к
осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей
от общей численности членов Управляющего Совета.
4.8.11. В случае выбытия избранного члена Управляющего Совета до истечения
срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран (назначен) новый член
Управляющего Совета.
4.8.12. Управляющий Совет возглавляет председатель, избираемый на три года
членами совета Учреждения из их числа.
4.8.13. Члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения и
обучающихся не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.
4.8.14. Управляющий Совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
4.8.15. Председатель Управляющего Совета организует и планирует его работу,
созывает заседания Управляющего Совета и председательствует на них, организует на
заседании ведение протокола, подписывает решения совета Учреждения.
4.8.16. В случае отсутствия председателя совета Учреждения его функции
осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания
председателя совета Учреждения.
4.8.17. Для ведения текущих дел члены Управляющего Совета назначают секретаря
Управляющего Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний
Управляющего Совета.
4.8.18. Очередные заседания Управляющего Совета проводятся в соответствии с
планом работы Управляющего Совета, как правило, не реже одного раза в квартал.
4.8.19. Внеочередное заседание Управляющего Совета проводится по решению
председателя Управляющего Совета или директора Учреждения. Управляющий Совет
также может созываться по инициативе органов местного самоуправления Устьянского
муниципального округа или не менее чем одной трети от числа членов Управляющего
Совета.
4.9. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в
порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством
не установлено иное.
4.10. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Учреждении:
создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – совет обучающихся, совет
родителей);
16

могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
4.11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих
нормы, регулирующие образовательные отношения:
4.11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
4.11.2. Правом внесения предложений о принятии, изменении, дополнении или
отмене локальных нормативных актов обладают участники образовательных отношений,
представительные органы работников.
4.11.3. Локальные нормативные акты Учреждения
директора Учреждения.

утверждаются приказом

4.11.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Управляющего Совета и
(или) совета обучающихся, совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников
Учреждения (при наличии такого представительного органа).
4.11.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект
локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников
Учреждения, в Управляющий Совет и (или) совет обучающихся, совет родителей, а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в
представительный орган работников Учреждения.
4.11.6. Мнение представительного органа работников Учреждения учитывается в
порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.11.7. Управляющий Совет и (или) совет обучающихся, совет родителей не позднее
пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта
направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной
форме. Директор Учреждения может либо согласиться с ним, либо принять локальный
нормативный акт в предложенной им редакции с учетом мнения представительного
органа работников.
4.11.8. Решение совета Учреждения и (или) совета обучающихся, совета родителей,
представительного органа работников Учреждения в части формирования
мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в
порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации,
открытым голосованием.
4.11.9. Изменения и дополнения в локальные нормативные акты вносятся в порядке,
установленном настоящим Уставом для их принятия.
4.12. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от
имени Учреждения

17

4.12.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно
выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и
разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных
настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
4.12.2. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью.
4.12.3. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы
управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и
(или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и
общественными объединениями, с директором Учреждения.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств бюджета Устьянского муниципального
округа;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета Устьянского муниципального
округа;
бюджетные инвестиции;
средства бюджета Устьянского муниципального округа на исполнение публичных
обязательств перед физическим лицом в денежной форме;
плата, взимаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые
в территориальном органе Федерального казначейства или Финансовом управлении
администрации Устьянского муниципального округа в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных
законодательством).
5.3. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает
Управление образования.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами
источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Учреждением комитетом по управлению
муниципальным имуществом или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему управлением образования на приобретение такого имущества, расходов
18

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия комитета по управлению муниципальным
имуществом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением комитетом по управлению муниципальным имуществом
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением
образования на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества управлением образования не осуществляется.
5.5. Учреждение осуществляет в порядке, установленном администрацией округа,
полномочия органа местного самоуправления Устьянского муниципального округа по
исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих
исполнению в денежной форме. Финансовое обеспечение указанных полномочий
осуществляется в порядке, установленном администрацией округа.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».