Приложение к приказу от 01.09.2016 №63А ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении «Интеллектуальный клуб» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа» 1 .Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности школьного интеллектуального клуба (далее по тексту – ШИК) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту – ОУ). 1.2.Деятельность ШИК осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3. ШИК является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа. ШИК создается при наличии общей численности занимающихся в клубе – не менее 50 человек. Определяются направления, создаются группы по возрастам («Эрудит») 1.4. Решение о создании ШИК принимается администрацией ОУ с учетом наличия материальных, финансовых, кадровых и иных условий функционирования клуба. 1.5. ШИК может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, отличительную форму. 1.6. Положение о ШИК утверждается руководителем ОУ. 1.7. Мероприятия Клуба проводятся в соответствии с годовым планом работы со школьниками МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа», с учетом графика районных мероприятий. 2 .Цели и задачи работы Школьного интеллектуального клуба 2.1. Создание условий для интеллектуально-творческой деятельности обучающихся во внеурочное время через: - организацию объединений дополнительного образования; - организацию и проведение интеллектуальных игр (встреч), в том числе тематических, конкурсного характера; - выявление и поддержку одаренных детей и предоставление им возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта; - создание среды для получения обучающимися широкого спектра сведений в различных областях знаний; - развитие коммуникативных и познавательных способностей учащихся. 2.2. Задачи ШИК: - привлечение обучающихся и учителей к участию в интеллектуально-творческих играх в целях развития интеллектуально-творческого потенциала; - качественная организация мероприятий, направленных на поддержание высокого профессионального уровня знатоков; - информирование обучающихся и учителей о деятельности клуба и ближайших мероприятиях; - участие совместно с другими клубами в развитии интеллектуально - творческого движения в Устьянском районе; - организация, проведение и участие в работе симпозиумов, фестивалей, конференций, семинаров, творческих встреч знатоков. 3. Основы деятельности Школьного интеллектуального клуба 3.1. Основными принципами создания и деятельности Школьного интеллектуального клуба являются добровольность, равноправие, сотрудничество детей и взрослых, самоуправление и соблюдение законности. 3.2. Основной деятельностью ШИК является: - проведение занятий дополнительного образования; - Включение в научно-познавательную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами; - обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования; - рецензирование работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях; - подготовка, организация и проведение игр, конкурсов, турниров; - выпуск информационных бюллетеней. 3.3. В целях реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации внеучебного времени обучающихся и создания наиболее благоприятного режима для их обучения ШИК осуществляют свою деятельность в течение всего учебного года, включая каникулы, в соответствии с расписанием занятий. Утверждение расписания занятий ШИК осуществляется по представлению педагогических работников ШИК с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся с учетом состояния их здоровья. Утверждение расписания занятий ШИК, осуществляется директором ОУ. 3.4. В ШИК при наличии необходимых материально-технических условий и средств, а также согласия директора ОУ в целях охраны и укрепления здоровья могут заниматься совместно с обучающимися педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся. 3.5. ШИК формирует свою структуру с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников ОУ. 3.6. Формы организации работы ШИК, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений их деятельности, а также возрастом обучающихся, с учетом состояния их здоровья. 3.7. Основными формами работы ШИК являются занятия в кружках, участники которых комплектуются с учетом пола, возраста, уровня технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся. 3.8. Непосредственное проведение занятий в ШИК осуществляется педагогическими работниками, способностей. другими специалистами в области развития интеллектуальных 3.9. Занятия в ШИК осуществляются на условиях, определяемых локальными нормативными актами ОУ. 3.10. К занятиям в ШИК допускаются: -несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя образовательной организации, письменное заявление от их родителей (законных представителей). 4.Документация Школьного интеллектуального клуба 4.1.ШИК самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций ОУ. 4.2. Для осуществления своей деятельности и совершенствования ее ШИК должен иметь: положение о СП «Интеллектуальный клуб»; приказ по ОУ о создании ШИК; списки детей, занимающихся в в кружках, группах и командах; годовой план работы ШИК, календарный план мероприятий школы, муниципальных, районных и региональных мероприятий, в том числе интеллектуальных игр; расписание занятий кружков; расписание занятий секций, групп и команд; журналы групп, занимающихся в кружках; годовой отчет о проделанной работе; результаты и итоги участия обучающихся в мероприятиях школы, межшкольных, муниципальных, районных и региональных мероприятий; инструкции по охране труда при проведении занятий и массовых мероприятий; должностные инструкции.