Рабочая программа_Русский язык_4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ "Малодорская СОШ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1548321)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
мини­исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го

склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.

Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому
на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте»
изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел
отдельные часы не предусмотрены

Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех
разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[4]

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


















осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовно­нравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и


















будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;


















осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включённых в федеральный перечень.

Поурочное планирование, 4 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Русский язык как язык
межнационального общения. Наша речь
и наш язык

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и
его план

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Текст. План текста

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Текст. Структура текста. Составление
текста (сказки) по его началу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Вспоминаем типы текстов

1

7

Различаем тексты-повествования,
тексты-описания и тексты-рассуждения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Текст. Образные языковые средства

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем заголовки, отражающие
тему или основную мысль текста

1

10

Пишем собственный текст по
предложенному заголовку

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и
невосклицательные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Резервный урок по разделу синтаксис:
отработка темы "Предложения с
обращениями"

1

14

Распространенные и
нераспространенные предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Словосочетание

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Связь слов в словосочетании

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Связь между словами в предложении
(при помощи смысловых вопросов)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Связь слов в словосочетании:
обобщение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Предложение и словосочетание:
сходство и различие. Тренинг

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ текста. Изложение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

21

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение.
Тренинг

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Предложения с однородными членами:
без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Интонация перечисления в
предложениях с однородными членами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

союзом и
26

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но

1

27

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами без союзов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но, и без союзов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

29

Резервный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами. Написание
текста по репродукции картины И.
Левитана "Золотая осень"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Запятая между однородными членами.
Тренинг

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Запятая между однородными членами,
соединенными союзом. Тренинг

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Простое и сложное предложение. Как
отличить сложное предложение от
простого предложения?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

33

Союз как часть речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Сложные предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Сложные предложения с союзами и, а,
но

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Союзы «и», «а», «но» в простых и
сложных предложениях

1

37

Наблюдаем за знаками препинания в
сложном предложении, состоящем из

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

двух простых
38

Пробуем ставить знаки препинания в
сложном предложении, состоящем из
двух простых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

39

Сложные предложения без союзов.
Тренинг

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

40

Предложения с прямой речью после
слов автора

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

41

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после
слов автора

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

42

Резервный урок по разделу синтаксис:
синтаксический анализ предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

43

Резервный урок по разделу синтаксис:
повторяем всё, что узнали о синтаксисе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

44

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших
слов. О происхождении слов.
Заимствованные слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов,
антонимов, омонимов. Слово и его
значение. Многозначные слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Сочинение как вид письменной работы.
Написание сочинения по своим
наблюдениям

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Учимся понимать фразеологизмы

1

49

Учимся использовать фразеологизмы

1

50

Повторяем состав слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Основа слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Неизменяемые слова: состав слова.
Выделение в словах окончания, корня,
приставки, суффикса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

53

Отрабатываем разбор слова по составу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Правописание суффиксов имён
существительных. Правописание
приставок и суффиксов

1

55

Правила правописания, изученные в 1-3
классах. Правописание безударных
гласных в корне слова. Правописание
парных по глухости-звонкости
согласных звуков в корне слова

1

56

Повторение правил правописания,
изученных в 1—3 классах.
Правописание непроизносимых
согласных. Правописание слов с
удвоенными согласными. Правописание
слов с буквами Ъ и Ь

1

57

Обобщение: самостоятельные и
служебные части речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Наречие: значение, вопросы,
употребление в речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Как образуются наречия. Виды наречий
(наблюдение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

60

Наречие: обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

61

Значение наиболее употребляемых
суффиксов изученных частей речи.
Состав неизменяемых слов

1

62

Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Имя существительное":
Как определить падеж имени
существительного? Признаки падежных
форм имен существительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Несклоняемые имена существительные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Имена существительные 1, 2, 3­-го
склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

65

Падежные окончания имен
существительных 1-го склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

66

Резервный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами. Составление
текста по репродукции картины А.
Пластова "Первый снег"

1

67

Падежные окончания имен
существительных 2-го склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Падежные окончания имен
существительных 3-го склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

69

Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

70

Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Правописание падежных окончаний
имён существительных 1 склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

72

Правописание падежных окончаний
имён существительных 2 склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Правописание падежных окончаний
имён существительных 3 склонения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Правописание падежных окончаний
имён существительных в родительном и
винительном падеже

1

75

Правописание падежных окончаний
имён существительных в дательном и
предложном падеже

1

76

Правописание падежных окончаний
имён существительных в творительном
падеже

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Падежные окончания имён
существительных множественного
числа в дательном, творительном,
предложном падежах

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

79

Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

80

Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

81

Морфологический разбор имени
существительного

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Учимся пересказывать: выборочный
устный пересказ текста

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

83

Резервный урок по разделу орфография:
Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в
единственном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

84

Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Пишем подробный пересказ текста.
Изложение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Имя прилагательное. Значение и
употребление имён прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного. Род и число имен
прилагательных

1

88

Пишем сжатый пересказ текста

1

89

Склонение имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Правописание падежных окончаний
имён прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Правописание падежных окончаний
имён прилагательных в единственном
числе

1

92

Редактируем предложенный текст.
Работа с деформированными
предложениями и текстом

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Особенности склонения имён

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28

прилагательных во множественном
числе
94

Правописание падежных окончаний
имён прилагательных во
множественном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

95

Пишем сочинение-описание на тему.
Составление сравнительного описания
на заданную тему по данному началу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Морфологический разбор имени
прилагательного

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

Можно ли по-разному читать один и тот
же текст? Сравнение художественного и
научного описания

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

100

Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Имя прилагательное"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

101

Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения. Написание
текста по репродукции картины И.
Грабаря "Февральская лазурь"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

102

Нормы речевого этикета

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

103

Правописание имён прилагательных:
падежные окончания

1

104

Резервный урок по разделу орфография:
Правописание падежных окончаний

1

имен прилагательных в единственном и
множественном числе. Повторение
105

Местоимение. Личные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

106

Личные местоимения 1­го и 3­го лица
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1-го и
2-го лица

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Склонение личных местоимений.
Склонение личных местоимений 3-го
лица

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

108

Пишем текст по предложенному плану

1

109

Правописание личных местоимений.
Написание личных местоимений с
предлогами

1

110

Особенности диалога. Составление
текста по рисунку с включением
диалога. Инсценировка диалога.
Составление диалога по данным
условиям

1

111

Резервный урок по разделу морфология:
тема "Использование местоимений для
устранения неоправданного повтора
слов в тексте"

1

112

Раздельное написание личных
местоимений с предлогами. Тренинг

1

113

Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление.
Письмо. Написание поздравления к

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

празднику 8 марта. Подбор и
составление объявлений для стенной
газеты
114

Глагол как часть речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Неопределенная форма глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Пишем сочинение-отзыв по
репродукции картины

1

118

Настоящее время глагола

1

119

Прошедшее время глагола

1

120

Будущее время глагола

1

121

Настоящее, прошедшее и будущее
время глагола

1

122

Ситуации устного и письменного
общения. Составление текста о
правилах уличного движения

1

123

Речь: диалогическая и монологическая

1

124

Особенности разбора глаголов по
составу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Глагол в словосочетании

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Глагол в предложении

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Спряжение глаголов: изменение по
лицам и числам

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Глаголы 2-го лица настоящего и
будущего времени в единственном

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea

числе
129

Мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2-го лица
единственного числа

1

130

Отрабатываем правописание глаголов в
форме 2­го лица единственного числа

1

131

I и II спряжение глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

132

Личные формы глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

133

Личные окончания глаголов I и II
спряжения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

134

Способы определения I и II спряжения
глаголов

1

135

Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов

1

136

Пишем сочинение-повествование на
тему. Составление рассказа (сказки) по
содержанию пословицы, фрвзеологизма

1

137

Отрабатываем правило определения
спряжения глаголов с безударными
личными окончаниями

1

138

Отрабатываем правописание
безударных личных окончаний
глаголов-исключений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

139

Правописание безударных личных
окончаний глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

140

Отрабатываем правописание
безударных личных окончаний глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

141

Безударные личные окончания глаголов:

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

трудные случаи
142

Отрабатываем трудные случаи
написания безударных личных
окончаний глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

143

Резервный урок по разделу морфология:
Что такое возвратные глаголы?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

144

Правописание глаголов на -ться и –тся

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Отрабатываем правописание глаголов
на -ться и –тся

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Частица НЕ, её значение (повторение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

147

Пишем сочинение-рассуждение на тему.
Составление текста-рассуждения по
таблице, правилу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

Безударные личные окончания глаголов:
систематизация

1

149

Безударные личные окончания глаголов:
обобщение

1

150

Правописание глаголов в прошедшем
времени

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Отрабатываем правописание суффиксов
и окончаний глаголов в прошедшем
времени

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Морфологический разбор глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Обобщение знаний о глаголе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Глагол: систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Резервный урок по разделу морфология:
Глагол. Отработка материала

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

156

Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Глагол"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

157

Резервный урок по разделу морфология:
Проверь себя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Резервный урок по разделу морфология:
Проверочная работа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

159

Пишем подробный пересказ текста.
Изложение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

160

Изученные правила правописания
глаголов: систематизация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Как сделать текст интереснее.
Составление текста по репродукции
карины И. Шишкина "Рожь"

1

163

Наблюдаем за написанием разных
частей речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Орфографический тренинг:
правописание разных частей речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа на тему
"Безударные личные окончания
глаголов"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Учимся пересказывать: подробный
устный пересказ текста

1

167

Резервный урок по разделу развитие
речи: проверочная работа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

Характеристика звуков русского языка.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

Звуки и буквы
169

Звуко-буквенный разбор слова

1

170

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Чему мы
научились на уроказ правописания в 4
классе"

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».