МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ "Малодорская СОШ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1548321)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа
ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го
склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому
на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте»
изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел
отдельные часы не предусмотрены
Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех
разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[4]
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать
причинноследственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные
предложенные образцы.
проектные
задания
с
опорой
на
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включённых в федеральный перечень.
Поурочное планирование, 4 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
1
Русский язык как язык
межнационального общения. Наша речь
и наш язык
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36
2
Текст: тема и основная мысль. Текст и
его план
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c
3
Текст: заголовок
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c
4
Текст. План текста
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2
5
Текст. Структура текста. Составление
текста (сказки) по его началу
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2
6
Вспоминаем типы текстов
1
7
Различаем тексты-повествования,
тексты-описания и тексты-рассуждения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56
8
Текст. Образные языковые средства
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586
9
Подбираем заголовки, отражающие
тему или основную мысль текста
1
10
Пишем собственный текст по
предложенному заголовку
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04
11
Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8
12
Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и
невосклицательные
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8
13
Резервный урок по разделу синтаксис:
отработка темы "Предложения с
обращениями"
1
14
Распространенные и
нераспространенные предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42
15
Словосочетание
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4
16
Связь слов в словосочетании
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244
17
Связь между словами в предложении
(при помощи смысловых вопросов)
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034
18
Связь слов в словосочетании:
обобщение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de
19
Предложение и словосочетание:
сходство и различие. Тренинг
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4
20
Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ текста. Изложение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466
21
Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение.
Тренинг
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244
22
Предложения с однородными членами:
без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60
23
Интонация перечисления в
предложениях с однородными членами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60
24
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018
25
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8
союзом и
26
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но
1
27
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами без союзов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c
28
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но, и без союзов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018
29
Резервный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами. Написание
текста по репродукции картины И.
Левитана "Золотая осень"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822
30
Запятая между однородными членами.
Тренинг
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8
31
Запятая между однородными членами,
соединенными союзом. Тренинг
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8
32
Простое и сложное предложение. Как
отличить сложное предложение от
простого предложения?
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e
33
Союз как часть речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8
34
Сложные предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6
35
Сложные предложения с союзами и, а,
но
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc
36
Союзы «и», «а», «но» в простых и
сложных предложениях
1
37
Наблюдаем за знаками препинания в
сложном предложении, состоящем из
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada
двух простых
38
Пробуем ставить знаки препинания в
сложном предложении, состоящем из
двух простых
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc
39
Сложные предложения без союзов.
Тренинг
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a
40
Предложения с прямой речью после
слов автора
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4
41
Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после
слов автора
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2
42
Резервный урок по разделу синтаксис:
синтаксический анализ предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8
43
Резервный урок по разделу синтаксис:
повторяем всё, что узнали о синтаксисе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c
44
Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших
слов. О происхождении слов.
Заимствованные слова
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656
45
Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов,
антонимов, омонимов. Слово и его
значение. Многозначные слова
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818
46
Сочинение как вид письменной работы.
Написание сочинения по своим
наблюдениям
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee
47
Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a
48
Учимся понимать фразеологизмы
1
49
Учимся использовать фразеологизмы
1
50
Повторяем состав слова
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10
51
Основа слова
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa
52
Неизменяемые слова: состав слова.
Выделение в словах окончания, корня,
приставки, суффикса
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc
53
Отрабатываем разбор слова по составу
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70
54
Правописание суффиксов имён
существительных. Правописание
приставок и суффиксов
1
55
Правила правописания, изученные в 1-3
классах. Правописание безударных
гласных в корне слова. Правописание
парных по глухости-звонкости
согласных звуков в корне слова
1
56
Повторение правил правописания,
изученных в 1—3 классах.
Правописание непроизносимых
согласных. Правописание слов с
удвоенными согласными. Правописание
слов с буквами Ъ и Ь
1
57
Обобщение: самостоятельные и
служебные части речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca
58
Наречие: значение, вопросы,
употребление в речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a
59
Как образуются наречия. Виды наречий
(наблюдение)
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da
60
Наречие: обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298
61
Значение наиболее употребляемых
суффиксов изученных частей речи.
Состав неизменяемых слов
1
62
Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Имя существительное":
Как определить падеж имени
существительного? Признаки падежных
форм имен существительных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86
63
Несклоняемые имена существительные
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4
64
Имена существительные 1, 2, 3-го
склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64
65
Падежные окончания имен
существительных 1-го склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2
66
Резервный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами. Составление
текста по репродукции картины А.
Пластова "Первый снег"
1
67
Падежные окончания имен
существительных 2-го склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344
68
Падежные окончания имен
существительных 3-го склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac
69
Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже
1
70
Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800
71
Правописание падежных окончаний
имён существительных 1 склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2
72
Правописание падежных окончаний
имён существительных 2 склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344
73
Правописание падежных окончаний
имён существительных 3 склонения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac
74
Правописание падежных окончаний
имён существительных в родительном и
винительном падеже
1
75
Правописание падежных окончаний
имён существительных в дательном и
предложном падеже
1
76
Правописание падежных окончаний
имён существительных в творительном
падеже
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4
77
Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a
78
Падежные окончания имён
существительных множественного
числа в дательном, творительном,
предложном падежах
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e
79
Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768
80
Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72
81
Морфологический разбор имени
существительного
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10
82
Учимся пересказывать: выборочный
устный пересказ текста
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc
83
Резервный урок по разделу орфография:
Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в
единственном числе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152
84
Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a
85
Пишем подробный пересказ текста.
Изложение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2
86
Имя прилагательное. Значение и
употребление имён прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a
87
Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного. Род и число имен
прилагательных
1
88
Пишем сжатый пересказ текста
1
89
Склонение имен прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818
90
Правописание падежных окончаний
имён прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122
91
Правописание падежных окончаний
имён прилагательных в единственном
числе
1
92
Редактируем предложенный текст.
Работа с деформированными
предложениями и текстом
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c
93
Особенности склонения имён
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28
прилагательных во множественном
числе
94
Правописание падежных окончаний
имён прилагательных во
множественном числе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2
95
Пишем сочинение-описание на тему.
Составление сравнительного описания
на заданную тему по данному началу
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e
96
Морфологический разбор имени
прилагательного
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec
97
Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a
98
Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a
99
Можно ли по-разному читать один и тот
же текст? Сравнение художественного и
научного описания
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a
100
Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Имя прилагательное"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276
101
Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения. Написание
текста по репродукции картины И.
Грабаря "Февральская лазурь"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e
102
Нормы речевого этикета
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a
103
Правописание имён прилагательных:
падежные окончания
1
104
Резервный урок по разделу орфография:
Правописание падежных окончаний
1
имен прилагательных в единственном и
множественном числе. Повторение
105
Местоимение. Личные местоимения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40
106
Личные местоимения 1го и 3го лица
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1-го и
2-го лица
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8
107
Склонение личных местоимений.
Склонение личных местоимений 3-го
лица
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc
108
Пишем текст по предложенному плану
1
109
Правописание личных местоимений.
Написание личных местоимений с
предлогами
1
110
Особенности диалога. Составление
текста по рисунку с включением
диалога. Инсценировка диалога.
Составление диалога по данным
условиям
1
111
Резервный урок по разделу морфология:
тема "Использование местоимений для
устранения неоправданного повтора
слов в тексте"
1
112
Раздельное написание личных
местоимений с предлогами. Тренинг
1
113
Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление.
Письмо. Написание поздравления к
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4
празднику 8 марта. Подбор и
составление объявлений для стенной
газеты
114
Глагол как часть речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866
115
Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что делать?» и «что сделать?»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4
116
Неопределенная форма глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210
117
Пишем сочинение-отзыв по
репродукции картины
1
118
Настоящее время глагола
1
119
Прошедшее время глагола
1
120
Будущее время глагола
1
121
Настоящее, прошедшее и будущее
время глагола
1
122
Ситуации устного и письменного
общения. Составление текста о
правилах уличного движения
1
123
Речь: диалогическая и монологическая
1
124
Особенности разбора глаголов по
составу
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2
125
Глагол в словосочетании
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4
126
Глагол в предложении
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c
127
Спряжение глаголов: изменение по
лицам и числам
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4
128
Глаголы 2-го лица настоящего и
будущего времени в единственном
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea
числе
129
Мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2-го лица
единственного числа
1
130
Отрабатываем правописание глаголов в
форме 2го лица единственного числа
1
131
I и II спряжение глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0
132
Личные формы глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408
133
Личные окончания глаголов I и II
спряжения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a
134
Способы определения I и II спряжения
глаголов
1
135
Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов
1
136
Пишем сочинение-повествование на
тему. Составление рассказа (сказки) по
содержанию пословицы, фрвзеологизма
1
137
Отрабатываем правило определения
спряжения глаголов с безударными
личными окончаниями
1
138
Отрабатываем правописание
безударных личных окончаний
глаголов-исключений
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6
139
Правописание безударных личных
окончаний глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732
140
Отрабатываем правописание
безударных личных окончаний глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c
141
Безударные личные окончания глаголов:
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44
трудные случаи
142
Отрабатываем трудные случаи
написания безударных личных
окончаний глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4
143
Резервный урок по разделу морфология:
Что такое возвратные глаголы?
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98
144
Правописание глаголов на -ться и –тся
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8
145
Отрабатываем правописание глаголов
на -ться и –тся
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac
146
Частица НЕ, её значение (повторение)
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72
147
Пишем сочинение-рассуждение на тему.
Составление текста-рассуждения по
таблице, правилу
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72
148
Безударные личные окончания глаголов:
систематизация
1
149
Безударные личные окончания глаголов:
обобщение
1
150
Правописание глаголов в прошедшем
времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a
151
Отрабатываем правописание суффиксов
и окончаний глаголов в прошедшем
времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078
152
Морфологический разбор глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2
153
Обобщение знаний о глаголе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e
154
Глагол: систематизация знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a
155
Резервный урок по разделу морфология:
Глагол. Отработка материала
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90
156
Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Глагол"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e
157
Резервный урок по разделу морфология:
Проверь себя
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12
158
Резервный урок по разделу морфология:
Проверочная работа
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306
159
Пишем подробный пересказ текста.
Изложение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6
160
Изученные правила правописания
глаголов: систематизация
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2
161
Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec
162
Как сделать текст интереснее.
Составление текста по репродукции
карины И. Шишкина "Рожь"
1
163
Наблюдаем за написанием разных
частей речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12
164
Орфографический тренинг:
правописание разных частей речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956
165
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа на тему
"Безударные личные окончания
глаголов"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e
166
Учимся пересказывать: подробный
устный пересказ текста
1
167
Резервный урок по разделу развитие
речи: проверочная работа
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4
168
Характеристика звуков русского языка.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a
Звуки и буквы
169
Звуко-буквенный разбор слова
1
170
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Чему мы
научились на уроказ правописания в 4
классе"
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48