Рабочая программа_Технология_4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ "Малодорская СОШ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1683850)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный материал распределён по разделам:
Повторение пройденного в 3 классе (1 ч)
Человек и земля (20 часов)
Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с
конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.
Полезные ископаемые . Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и
расположением месторождений на территории России, новой техникой работы с
пластилином (технология лепки слоями). Понятия: полезные ископаемые,
месторождение, поделочные камни, мозаика, имитация. Профессии: геолог, буровик,
мастер по камню. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля
«КАМАЗ». Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное
составление плана изготовления изделия. Понятия: автомобильный завод, конвейер,
операция. Изделия: «КАМАЗ», «Кузов грузовика»(групповой проект).
Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали.
Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять
технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Понятия: знак
отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, теснение. Изделия:
«Стороны медали», «Медаль».
Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.
Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из
фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Профессии: скульптор,
художник. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Изделия: «Основа
для вазы», «Ваза». Тест: «Как создается фаянс».
Швейная фабрика. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной
фабрике и профессиональной деятельностью людей. Изготовление изделия с повторением
элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными
материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Освоение
технологии создания мягкой игрушки. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик,
оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство,
швейная фабрика, лекало, мерка, размер, мягкая игрушка. Изделия: «Прихватка», «Мягкая
игрушка»
Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов,
используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Создание модели
обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах
бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная
пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом – древесиной,
правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из
древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со

свойствами древесины. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование.
Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура,
нож-тесак. Практическая работа «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»;
Изделие: «Лесенка-опора для растений».
Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских
изделий. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Правила
поведения при приготовлении пищи. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия:
какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. Тест «Кондитерские
изделия». Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
Бытовая техника. Знакомство с бытовой техникой и ее значением в жизни людей. Сборка
простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на
примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов
работы в технике «витраж». Профессии: слесарь-электрик, бытовое электрооборудование,
источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации,
абажур, витраж. Практическая работа «Тест «Правила эксплуатации
электронагревательных приборов». Изделия: «Настольная лампа», «Абажур».
Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для
выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий
выращивания растения. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях,
уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное
хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода (4 часа)
Водоканал (1 час) Знакомство системой водоснабжения города. Значение воды в жизни
человека и растений. Познакомить со способами фильтрации воды и способом
экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи
струеметра. Понятия: водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт (1 час) Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту.
Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого,
якорного. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа
крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник,
санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской
узел. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие:
«Канатная лестница».
Узелковое плетение (2 часа) Знакомство с правилами работы и последовательностью
создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного
плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Понятие: макраме. Изделие: «Браслет».
Человек и воздух (3 часа)
Самолетостроение. Ракетостроение (3 часа) Первоначальные сведения о
самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и
ракеты. Знакомство с историей возникновения воздушного змея, конструкция воздушного
змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление
изделия по собственному эскизу. Самостоятельное изготовление модели самолета из

конструктора. Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая
ракета, искусственный спутник Земли, ракета, каркас, уздечка, леер, хвост, полотно,
стабилизатор. Изделия: «Ракета-носитель», «Воздушный змей».
Человек и информация (7 часов)
Создание титульного листа (1 час) Осмысление места и значения информации в жизни
человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства,
технологией создания книги, профессиями людей. Элементы книги и использование ее
особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор,
художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, вычитка,
оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплетная крышка, титульный
лист. Изделие: «Титульный лист».
Работа с таблицами (1 час) Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы
в программе Microsoft Office Word. Понятия: таблица, строка, столбец. Изделие:
«Таблица».
Создание содержания книги(1 час) ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ
в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы
книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник
путешественника». Изделие: «Содержание».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в
городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности
профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника
и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как
самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении
проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов
для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности. Интерес к конструктивной
деятельности; простейшие навыки самообслуживания;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой
деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия
профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта; способность оценивать
свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и
определяя способы ее корректировки;
- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
бережного и уважительного отношения к окружающей среде; уважительного отношения
к людям и результатам их трудовой деятельности. эстетических чувств (прекрасного и
безобразного);
-потребность в творческой деятельности; учет при выполнении изделия интересов,
склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в
учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или
самостоятельно; выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством
учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и
«Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность научиться:

-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель;
составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять
роли;
-проводить самооценку;
-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения
изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
оценивать качества своей работы.
Познавательные
Обучающийся научится:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты,
взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану
с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с
материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их
выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между
реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей,
используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.; осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных
условий;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным
критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и
потребностям;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; находить точки
соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных
обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при
выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями
и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести
диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства
ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации; осуществлять
взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой
деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в
Информационном пространстве;
-называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе:
экскурсовод, архитектор, инженер- строитель, прораб, модельер, закройщик, портной,
швея садовник, дворник, и т.д. бережно относиться к предметам окружающего мира;
-организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от
используемых инструментов и материалов;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в
зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому
материалу; проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта
под руководством учителя и самостоятельно;
-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда; определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и
слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
-уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной
жизни человека;
-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в
жизни;
-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 4 классе:
Бумага и картон: свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса;
гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию,
раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании;
скручиваемость; впитывающая способность; выбирать необходимый вид бумаги для
выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы: структура и состав тканей; способ производства
тканей (ткачество, гобелен);производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
Природные материалы: умения сравнивать свойства природных материалов при
изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др. знакомство с новым природным
материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративноприкладном искусстве; знакомство с новым материалом пробкой, ее свойствами и
особенностями использования.

Пластичные материалы − систематизация знаний о свойствах пластичных материалов; −
выбор материала в зависимости от назначения изделия − наблюдение за использованием
пластичных материалов в жизнедеятельности человека.
Конструктор: − сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора
Металл: знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.
Бисер: − знакомство с новым материалом бисером; − виды бисера; − свойства бисера и
способы его использования; − виды изделий из бисера; − леска, её свойства и
особенности. − использование лески при изготовлении изделий из бисера.
Продукты питания: − знакомство с понятием продукты питания; − виды продуктов; −
знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);
Ткани и нитки − знакомство с технологическим процессом производства тканей, с
ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток); −
конструирование костюмов из ткани − обработка ткани накрахмаливание; − различать
виды ниток, сравнивая их свойств (назначение); − выбирать нитки в зависимости от
выполняемых работ и назначения; − выполнять виды швов: стачные и украшающие,
ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых,
петельных и крестообразных стежков; − освоить новые технологические приемы:
создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
изготовления
карнавального костюма; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой,
блестками. украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов; вязания
воздушных петель крючком; вид соединения деталей — натягивание нитей.
Обучающийся получит возможность научиться:
изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных
изделий, осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе,
профессиях быту и профессиональной деятельности оформлять изделия по собственному
замыслу;
выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. подбирать
материал, наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ
соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому
образцу; частично изменять свойства конструкции изделия; выполнять изделие, используя
разные материалы;
повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и
объектов;
анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе
слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия; соотносить
объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите
проекта;

воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные
информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план,
слайдовый план) и делать выводы и умозаключения; выполнять преобразования
информации;
переводить текстовую информацию в табличную форму;
самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; использовать
компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы; находить,
сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающийся получит возможность:
переводить информацию из одного вида в другой;
создавать простейшие информационные объекты;
использовать возможности сети Интернет по поиску информации.
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или
текстовому плану;
определять этапы проектной деятельности;
определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и
самостоятельно;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать
роли в зависимости от своих интересов и возможностей; проводить оценку качества
выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению
изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающийся получит возможность научиться:
осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной
деятельности;
выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно
выполнять отдельные виды обработки материалов;
проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и
корректировать выполнение изделия;
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике
правила сотрудничества.
Формы, периодичность и порядок контроля
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся осуществляется
в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года.
При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной
частью комплексных знаний и умений.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были
использованы чертёжные инструменты (поскольку владение ими являются основными и
базовыми).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
-чёткость, полнота и правильность ответа;
-соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам;
-аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
-целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения
творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (где
предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера учитывать умение детей сотрудничать в группе,
принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию,
изготовлять изделие по заданным параметрам.
Тематический контроль осуществляется после изучения раздела, всего
предусмотрено 4 работы.
В конце года проводится итоговая контрольная работа, которая позволит выявить
целый ряд необходимых знаний и умений:
-культура и организация труда, эстетичная и безопасная работа (втом числе
экономное использование материалов и рабочего времени);
-способы обработки материалов;
-самостоятельный анализ конструкции изделия и его воссоздание по образцу;
-создание образа по ассоциации и с целью передачи определённой художественноэстетической информации.
При организации четвертной промежуточной аттестации вычисляют среднее
арифметическое текущих отметок и отметки за проверочную работу в конце четверти;
считают определяющей отметку за проверочную работу в конце четверти. Отметка
обучающегося за четверть, не может превышать среднюю арифметическую оценку
результатов проверочных или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
При организации годовой промежуточной аттестации учитывают только
четвертные отметки; вычисляют среднее арифметическое четвертных отметок и отметки
за контрольную работу в конце года; считают определяющей отметку за контрольную
работу в конце года.

Поурочное планирование 4 класс
№ Название раздела, темы урока
п/п

Количество часов

1

2

Человек и информация (4 ч)
Повторение и обобщение
изученного в 3 классе
Информация. Интернет

3

Графический редактор

1

1

4

Проектное задание по истории
развития техники

1

1

Человек и земля (20 ч)

6

Работа с разными материалами.
1
Разметка деталей по шаблону
Вагоностроительный
завод. 1
Изделия:
«Ходовая
часть
(тележка)».

7

Вагоностроительный
Изделия:
«Ходовая
(тележка)».

5

1
завод.
часть

8

1
Полезные ископаемые. Изделие:
«Буровая вышка».

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

9

10
11

1
Полезные ископаемые.
Изделие:малахитовая шкатулка
Монетный двор. Изделие:
«Стороны медали», «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделие:
«Основа для вазы».

12

1
1

1
Фаянсовый завод. Изделие:
«Ваза».

13

Швейная фабрика. Изделие:
«Прихватка».

1

14

Швейная фабрика. Изделие:
«Прихватка».

1

15

Швейная фабрика. Мягкая
игрушка. Изделие: «Новогодняя
игрушка».

1

16

Швейная фабрика. Мягкая
игрушка. Изделие: «Новогодняя
игрушка».

1

17

1

18

Обувное производство. Изделие:
«Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее
производство. Изделие:
«Лесенка-опора для растений».

19

Деревообрабатывающее
производство.

1

1

Кондитерская фабрика. Изделие:
«Пирожное «Коробочка для
пирожного».
Кондитерская фабрика. Изделие:
«Пирожное «Картошка».

1

22

Тепличное хозяйство. Изделие:
«Цветы для школьной клумбы».

1

23

Тепличное хозяйство. Изделие:
«Цветы для школьной клумбы».
Работа с разными материалами
Человек и вода (4 ч)
Водоканал. Изделие: «Фильтр
для очистки воды».

1

Порт. Практическая
работа«Технический рисунок
канатной лестницы». Изделие:
«Канатная лестница».
Узелковое плетение. Изделие:
«Браслет».

1

20

21

24
25

26

27

28

1

1

1

1
Узелковое плетение. Изделие:
«Браслет». Проверочная работа.
Человек и воздух (3 ч)

29

Самолетостроение.
Ракетостроение. Изделие:
«Самолет».

1

30

Самолетостроение.
Ракетостроение «Ракетаноситель».

1

31

Летательный аппарат.
Воздушный змей. Изделие:
«Воздушный змей».

1

1
32
33
34

Человек и информация (3 ч)
Работа с компьютером.
Работа с комьютером
Работа с комьютером
Всего:

1
1
1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».