Приложение 4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад «Радуга» на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовое обеспечение Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления общеобразовательным образовательной программам - деятельности образовательным программам по основным дошкольного образования". Программное обеспечение образовательного процесса Образовательная программа - Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад «Радуга»; - Основная образовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева . Парциальные программы: - Плотникова Л.Н. Программа «Подготовка к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении»; - Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду; - Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»; - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации. - Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; - Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Цель и задачи реализации ООП Цель реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Цели программы достигаются через решение следующих задач: - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2022-2023 учебном году в ДОУ укомплектовано 3 группы, из них: Возраст детей с 1,5 до 3 лет с 3 до 4 лет с 5 до 7 лет Количество детей 11 Направленность Наименование Общеразвивающая 1 младшая группа «Капелька» 14 Общеразвивающая 11 Общеразвивающая 2 младшая-средняя группа «Лучик» Старшая-подготовительная группа «Почемучки» В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Базовый вид деятельности Физическая культура в помещении Организованная образовательная деятельность Периодичность 1-я 2-я средняя старшая младшая младшая группа группа группа группа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю подготовите льная группа 2 раза в неделю Физическая культура на воздухе Ознакомление с окружающим миром Формирование элементарных математических представлений Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Музыка ИТОГО 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю - 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 1 раз в 2 раза в неделю неделю неделю 1 раз в 1 раз в 2 раза в неделю неделю неделю 1 раз в 1 раз в 1 раз в 2 недели 2 недели 2 недели 1 раз в 1 раз в 1 раз в 2 недели 2 недели 2 недели 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю неделю неделю неделю 10 занятий 10 занятий 10 занятий 13 занятий в неделю в неделю в неделю в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 14 занятий в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно литературы Игровая ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно деятельность Общение при проведении ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно режимных моментов Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра Познавательноисследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно Комплекс закаливающих процедур Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно