Самообследование на 01.01.2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Малодорская средняя общеобразовательная
школа» (МБОУ «Малодорская СОШ») – далее ОО.

Руководитель

Директор - Татьяна Павловна Кузнецова
Юридический адрес:
165224 Российская Федерация, Архангельская область,
Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул.
Центральная, д.15

Адрес организации

Фактический адрес:
165224 Российская Федерация, Архангельская область,
Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул.
Центральная, д.15

Телефон, факс

Телефон /факс8- 818-55-71-173

Адрес электронной почты

malodory@mail.ru

Адрес официального сайта

https://malodory.arkhschool.ru

Учредитель

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени
Устьянского муниципального округа Архангельской
области осуществляют:
Администрация Устьянского муниципального округа
Архангельской области;
Управление образования администрации Устьянского
муниципального округа Архангельской области

Лицензия

Министерство образования Архангельской области.
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 21.11.2023.
Регистрационный
номер
лицензии
№ЛО35-0127029/00236711 от 03 ноября 2016 года. Номер и дата приказа
(распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении
лицензии: № 1981 от 03.11.2016

Свидетельство о
государственной
регистрации

Министерство образования Архангельской области.
Выписка из государственной информационной системы
«Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным
программам»
на
28.11.2023.
Регистрационный номер государственной аккредитации№ 3908 от 10.07.2017. Срок действия государственной
аккредитации - бессрочно.
Реквизиты
распорядительного акта - №1164 от 10.07.2017

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти
Организации, предприятия

Формы сотрудничества

Общество с ограниченной
ответственностью «Устьянская
молочная компания»

Реализация совместных проектов

Общество с ограниченной
ответственностью «Родник»

Реализация совместных проектов

Общество с ограниченной
ответственностью «Тройка плюс»

Реализация совместных проектов

МБУК «Устьянский районный
культурный центр» СП
«Малодорское»

Организация дополнительного образования
школьников, совместных мероприятий по
внеурочной деятельности

Малодорская библиотека.
Структурное подразделение МБУК
"Устьянская МЦРБ"

Организация часов общения, совместных
мероприятий по внеурочной деятельности

ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ»
Архангельской области
Малодорский ФАП
Отдел по работе с сельскими
территориями (Малодорское)
администрации Устьянского
муниципального округа
Архангельской области

Организация профилактических осмотров
обучающихся, работников, проведение вакцинации,
профилактические мероприятия, консультирование
родителей

Реализация совместных проектов

Основным видом деятельности МБОУ «Малодорская СОШ» является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
I уровень – начальное общее образование (подготовка обучающихся по
общеобразовательным программам начального общего образования). Нормативный срок
освоения – 4 года.
II уровень – основное общее образование (подготовка обучающихся по
общеобразовательным программам основного общего образования). Нормативный срок
освоения – 5 лет.
III уровень – среднее общее образование (подготовка обучающихся по
общеобразовательным программам среднего общего образования). Нормативный срок освоения
– 2 года. На уровне среднего общего образования реализуется универсальный учебный план с
преподаванием русского языка, биологии, истории и права на профильном уровне.
Также ОО реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Содержание основных образовательных программ соответствует действующим
федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным образовательным
программам. ОО обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБОУ «Малодорская СОШ» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные учебные графики, расписания занятий и иными
локальными нормативными актами ОО.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
•
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•
федеральные рабочие программы воспитания;
•
федеральные учебные планы;
•
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
МБОУ «Малодорская СОШ» ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя совместно с обучающимися проводят
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.01.2024 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы
10 лет - Велютина Ольга Владимировна.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБОУ «Малодорская СОШ» реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной
работы МБОУ «Малодорская СОШ»:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по дополнительным общеразвивающим программам, программам внеурочной
деятельности, помогает реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне ОО, так и на уровне
классных сообществ;
6) организует и поддерживает деятельность школьного спортивного и интеллектуального
клубов;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду ОО и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
11) организует работу в области профилактики безнадзорности, правонарушений,
девиантного поведения;
12) поддерживает и развивает взаимодействие школьного сообщества с детскими
общественными организациями.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
•
техническое;
•
художественное;
•
физкультурно-спортивное;
•
туристско-краеведческое.
С 2014 года на базе МБОУ «Малодорская СОШ» организована работа СП «Спортивный
клуб», где работают секции «Волейбол», «ОФП», «Футзал», «Подвижные игры».
С января 2017 года – СП «Интеллектуальный клуб»: кружки «Хореография», «Эрудит»,
«Мастерилка», «Мой край», «Рукоделие», «Туризм», «Журналистика», «Мультипликация»,
«Столярное дело». Для организации дополнительного образования в школе имеются следующие
условия: учебные занятия проводятся в одну смену, имеется школьная столовая, в которой
организовано горячее питание, спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, имеется
разнообразный спортивный инвентарь, библиотека, аудио- и видеоаппаратура, музыкальная
техника, мультимедиа аппаратура.
Охват детей дополнительным образование на 01.01.2024 года составил – 93%

Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2023 года показал,
что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования
в МБОУ «Малодорская СОШ».
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Органы управления, действующие в МБОУ «Малодорская СОШ»
Наименование органа

Функции

Директор

Осуществляет руководство образовательной организацией в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, Уставом МБОУ «Малодорская СОШ»

Управляющий совет

Компетенция Управляющего Совета:

рассмотрение по представлению директора Учреждения:
программы развития Учреждения; порядка и условий
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
частей основных образовательных программ Учреждения,
формируемых участниками образовательных отношений; сметы
расходования средств, полученных Учреждением от приносящей
доход деятельности и из иных источников;
 внесение директору Учреждения предложений в части:
распределения
стимулирующих
выплат
работникам
Учреждения;
материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, оборудования помещений Учреждения;
создания в Учреждении необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
развития воспитательной работы в Учреждении;
 оказание
содействия
деятельности
общественных
объединений
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении
и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
 рассмотрение вопросов привлечения для осуществления
деятельности
Учреждения
дополнительных
источников
материальных и финансовых средств;
 регулярное информирование участников образовательных
отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.

Педагогический совет

Компетенция педагогического совета:

рассмотрение образовательных программ ОО;

рассмотрение направлений научно-методической работы;

решение вопросов перевода обучающихся в следующий
класс, в другую группу;

принятие
решения
о
допуске
обучающихся
к
государственной итоговой аттестации;


рассмотрение вопроса об отчислении из ОО обучающегося;

рассмотрение вопроса об определении списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;

рассмотрение вопроса об определении учебных изданий,
используемых при реализации образовательных программ
дошкольного образования, с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов, а также
примерных образовательных программ дошкольного образования
и примерных образовательных программ начального общего
образования;

рассмотрение
индивидуальных
учебных
планов
обучающихся;

рассмотрение вопросов о зачете результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность;

принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и приложений к ним выпускникам 9
и 11 классов, проходившим государственную итоговую
аттестацию в ОО;

анализ качества образовательной деятельности и подготовки
обучающихся, определение путей его повышения;

рассмотрение вопросов использования и совершенствования
методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
электронного обучения;

определение путей совершенствования работы с родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся;

анализ потребности в профессиональном образовании,
профессиональном обучении
и (или) дополнительном
профессиональном образовании педагогических работников;

организация выявления, обобщения, распространения,
внедрения передового педагогического опыта среди работников
ОО;

рассмотрение отчета о результатах самообследования;

рассмотрение отчета о выполнении программы развития ОО;

рассмотрение
отчетов
руководителей
структурных
подразделений;

рассмотрение вопросов о представлении педагогических
работников к государственным и ведомственным наградам
(поощрениям), другим видам поощрения и награждения.
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 обсуждение проекта коллективного договора и принятие
решения о его заключении;
 рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения и иных локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права;








выборы в Управляющий Совет и комиссию по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений своих представителей;
выборы в комиссию по трудовым спорам представителей
работников или утверждение их после делегирования
представительным органом работников;
рассмотрение вопросов о представлении работников к
государственным и ведомственным наградам (поощрениям),
другим видам поощрения и награждения;
рассмотрение вопросов безопасности условий труда
работников Учреждения, охраны жизни и здоровья
обучающихся, развития материально-технической базы
Учреждения;
решение иных вопросов в соответствии с трудовым
законодательством.

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ «Малодорская СОШ» создан
методический совет.
По итогам 2023 года система управления МБОУ «Малодорская СОШ» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
МБОУ «Малодорская СОШ» работает в одну смену. Обучение ведется по пятидневной
рабочей неделе. В школе 95 обучающихся в 11-ти классах-комплектах.
I уровень
II уровень
III уровень
1 кл 2 кл 3кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10
11
всего
кл
кл
Конец 2023 г
10
12
7
12
15
7
8
16
4
4
95
2022-2023
9
12
6
11
14
7
10
16
20
4
2
111
2021-2022
12
7
10
15
8
9
15
21
10
2
3
112
2020-2021
7
9
15
7
8
15
19
10
5
3
6
104
2019-2020
9
13
8
7
14
19
10
6
10
7
1
104
2018-2019
15
10
7
13
18
10
6
8
11
1
2
101
Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся за последние 5 лет
немного увеличилось, но в этом году наметился спад, возможно, из-за отсутствия 1 класса.
Продолжительность учебного года – в 1 классе 33 учебные недели (165 дней), во 2-11
классах - 34 учебные недели (204 дня). Продолжительность каникул в течение учебного года: 29
дней.
Продолжительность уроков во 2-11 классах – 40 минут.
Общая успеваемость по результатам промежуточной аттестации – 100%, качество
обучения – 50%
За последние 3 года успеваемость и качество обучения представлены в таблице
2020-2021 уч. год
2021-2022 уч. год
2022-2023 уч. год
успеваемость
качество
успеваемость
качество
успеваемость
качество
100%
42%
100%
47%
100%
50%
Успеваемость остается на прежнем уровне, а качество знаний по сравнению с прошлым
годом увеличилось.

Обучающиеся 1 класса не аттестованы в балльной системе по итогам первого года
обучения. Из 9 обучающихся 1 класса успешно справились с промежуточной аттестацией 9
человек, которые имеют удовлетворительный уровень знаний и переведены во 2 класс. 1
обучающийся с ОВЗ (обучение на дому) имеет рекомендации ПМПК на обучение по АОП, где
на уровень начального общего образования отводится 5 лет.
Обучающиеся активно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников и
достигают высоких результатов
предмет
класс
победители
призеры
Искусство
5
Ожигина Наталья
Велютин Марат
6
Ергина Алина
9
Кузнецова Анна
Русский язык
5
Ожигина Наталья
9
Кузнецова Анна
Биология
8
Пикинер Венера
География
ОБЖ

Демьян Вячеслав
Ергина Алина

9
6

Волова Екатерина
Обслуживающий труд

6
Ергина Алина
Кузнецова Варвара
8
Пикинер Венера
Скрипова Валерия
ДОЛЯ (в процентах от общего кол-ва обучающихся 5-11 кл.) - 16%

Мониторинг участия обучающихся 5-11 классов в муниципальном этапе олимпиады
позволяет сделать следующие выводы: количество участников олимпиад остается стабильным,
процент победителей и призеров от общего количества обучающихся остался на прежнем уровне
по сравнению с предыдущим годом.
Профильное обучение организовано для обучающихся 10 и 11 классов. В 2023-2024
учебном году в 10 классе на профильном уровне изучаются обществознание и история. В 11
классе на профильном уровне изучается русский язык, биология, информатика.
Государственная итоговая аттестация в 2023 году была проведена в соответствии с
нормативными документами. Все выпускники были допущены к итоговой аттестации, успешно
сдали экзамены и получили аттестаты.
Результаты экзаменов 2017-2023 (ЕГЭ)
предмет
Русский язык
Математика (пр.)
Математика (б.)
Обществознание
История
Биология
Физика
Информатика
Литература
предмет
Русский язык

2023
2022
2021
2019
63
64
66
62,5
66
51
4
4
5
42
84
45
84
49
44
48
51
44
59
Результаты экзаменов 2017-2023 (ОГЭ)
2023
4

2022
4

2021
4

2019
4

2018
71
48
4,7
69
56
57
-

2018
3,3

2017
76
45
5
50
56
52
-

2017
4

Математика
4
3
3
3,6
3
3,2
Биология
5
3
3
3,4
История
4
3
География
4
4
3,8
3
4
Обществознание
4
3
3
3
3
Информатика
4
4
Анализ результатов ЕГЭ в 2023 году показывает, что средний балл почти по всем
предметам стал ниже, что говорит о недостаточно серьезной подготовке выпускников к
экзаменам. Средняя оценка по ОГЭ стала выше по сравнению в предыдущими годами.
В декабре 2022 года обучающиеся 11 класса успешно справились с итоговым сочинением
и получили допуск к итоговой аттестации.
В феврале 2023 года обучающиеся 9 класса проходили итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты
успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2023 году ВПР проводили в 4-8 классах. Все работы проводились в традиционной
форме. Анализ результатов показал, что большинство обучающихся подтвердило текущие
оценки, что говорит о соответствии выставляемых отметок.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но тревожит снижение количества
обучающихся школы.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ «Малодорская СОШ» 10 обучающихся с ОВЗ, что
составляет 11% от общего количества обучающихся. Из них 4 имеют инвалидность. Количество
детей с ОВЗ по сравнению с прошлым учебным годом не увеличилось. (2 детей обучаются на
дому). Среди детей с ОВЗ есть дети с умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи,
с задержкой психического развития, слабовидящий ребенок и ребенок с расстройствами
аутистического спектра. Для всех детей с ОВЗ составлены адаптированные образовательные
программы, и в соответствии с ними ведется обучение.
Учебные рабочие программы во всех классах и по всем учебным предметам в 2022-2023
учебном году и в 1 полугодии 2023-2024 учебного года выполнены на 100 %.
Текущее оценивание и промежуточная аттестация осуществляются согласно Положению
о системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования в МБОУ «Малодорская СОШ». Все обучающиеся справляются с итоговыми
контрольными работами, академическая задолженность отсутствует.
IV.Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ «Малодорская СОШ регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами ОО.
Образовательная деятельность в МБОУ «Малодорская СОШ» осуществляется по
пятидневной учебной неделе, занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года МБОУ «Малодорская СОШ» применяет федеральную
государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы во
ФГИС «Моя школа» педагогические работники:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;

•
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
•
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
•
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
•
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
С сентября во всех классах стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Россия –
мои горизонты» для реализации профориентационного минимума в соответствии с письмом
Минпросвещения от 17 августа 2023 г. N ДГ-1773/05 "О направлении информации"

год
2019
2020
2021
2022
2023

год
2019
2020
2021
2022
2023

V.Оценка востребованности выпускников
Определение выпускников 9 класса
Кол-во
10 класс
ССУЗ
выпускников
11
7
4
10
3
7
5
2
3
10
4
6
20
6
13
Определение выпускников 11 класса
Кол-во
ВУЗ
ССУЗ
выпускников
2
2
1
1
6
3
3
3
2
1
2
2

Армия/работа
-

Число выпускников 9 класса, которые продолжили обучение в средних специальных
учебных учреждениях, остается высоким. Возможно, это связано с тем, что в ОО недостаточно
организовано профильное обучение. Из-за малой наполняемости 10-11 классов организовать
обучение по разнообразным профилям не представляется возможным. Выпускники 11 класса изза невысоких баллов ЕГЭ не смогли поступить в ВУЗы и продолжили обучение в средних
специальных учебных учреждениях.
VI. Оценка кадрового обеспечения
МБОУ «Малодорская СОШ» на 100% обеспечена кадрами. В учебном процессе
задействовано 18 педагогов. Высшее профессиональное образование имеют 12 человек (67%).
Среднее профессиональное образование – 6 человек (33%).
Уровень квалификации составляет: высшая квалификационная категория – 4 человека (22%),
первая квалификационная категория – 9 человек (50%), СЗД – 1. Педагоги своевременно (1 раз в
3 года) проходят обучение на курсах повышения квалификации. В настоящее время особое

внимание уделяется кусам повышения квалификации по темам «Формирование функциональной
грамотности обучающихся» и «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в
работе учителя»
В сентябре 2023 года ввели новую должность - педагог-психолог. Кандидат успешно
прошел собеседование, и администрация школы оценила его как перспективного будущего
специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог, который
умеет быстро найти взаимопонимание с коллегами, учениками и их родителями. Охотно
повышает квалификацию, посещая заседания районных методических объединений и обучаясь
на курсах повышения квалификации.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.


Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог», имеют соответствующее образование, своевременно проходят курсы
повышения квалификации.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного

обеспечения
Общая характеристика:
•
объем библиотечного фонда — 8950 единиц;
•
книгообеспеченность — 100 %;
•
объем учебного фонда — 3436 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Учреждение на 100% обеспечено учебниками, в том числе и учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ на русском
языке. Материальная база школы постоянно обновляется и пополняется.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023-2024 учебном году МБОУ
«Малодорская СОШ» продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден
приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников
по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам.
Поэтому приходится использовать электронные образовательные ресурсы.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
МБОУ «Малодорская СОШ» размещается двухэтажном деревянном здании со
спортзалом. Капитальный ремонт здания не проводился. В 2019 году отремонтирована кровля на
всем здании школы. Спортивный зал отремонтирован в 2020 году. Отопление, водоснабжение –
централизованные, обеспечивает ООО «ЖКХ Малодоры». В 2023 году проведен капитальный
ремонт здания МБОУ "Малодорская СОШ" (помещения пищеблока). В 2023 в рамках
федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование» поставлено в ОО оборудование: интерактивные панели, смарт-телевизоры, МФУ,
ноутбуки.
Материально-техническое обеспечение МБОУ «Малодорская СОШ» позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 15 учебных
кабинетов, все оснащены компьютерами и современной мультимедийной техникой, в 2
кабинетах имеются интерактивные доски. В том числе имеются:
- компьютерный класс;
- кабинет обслуживающего труда;
- кабинет технического труда;
- кабинет физики с лаборантской;
- кабинет химии и биологии с лаборантскими;
Кабинеты по предметным областям "Русский язык и литература", "Иностранные языки",
"Общественно-научные предметы", "Искусство", "Технология", "Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности" оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с
программой основного общего образования???.
Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии
оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего
проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с
программой основного общего образования.
В школе есть спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка.
Материально-технические условия соответствуют санитарно-гигиеническим нормам
образовательного процесса и обеспечивают возможность каждого учителя и обучающегося
иметь доступ к современному компьютеру, множительной технике и дает возможность получать
информацию разными способами (поиск информации в сети Интернет, работа со справочной
литературой в библиотеке).

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБОУ «Малодорская СОШ» утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 21.09.2021 №98 о/д. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования обучающихся (Методика изучения удовлетворенности
учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым) в мае 2023 года выявлено, что у
обучающихся СРЕДНИЙ уровень удовлетворенности (2,7 из максимального количества 4 балла).
По результатам анкетирования родителей обучающихся (Методика изучения
удовлетворенности родителей школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым) в мае 2023 года
выявлено, что у родителей ВЫСОКИЙ уровень удовлетворенности (3,6 из максимального
количества 4 балла).

Показатели деятельности МБОУ «Малодорская СОШ»
на 01.01.2024
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса

Единица
измерения

Значение
показате
лей

человек
человек

95
29

человек

58

человек

8

человек/%

47/47

балл

4

балл

4

балл

63

балл

4

-

-

-

-

1.19.1
1.19.2

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня

1.19.3

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

-

-

-

-

-

-

-

-

2

10%

-

-

человек/%

86/90

34

человек/%
человек/%

4/4
1/1

Международного уровня

человек/%

-

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных

человек/%

8/8

человек/%

8/8

человек/%

1/1

человек/%

-

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/ %
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей

18
12/67

12/67

6/21

6/21

13/72

4/22
9/50

3/17
5/28
2/11

5/28

25/100

25/100

1.35

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

численности педагогических и административнохозяйственных работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

единицы
единицы

18/90

0,86
36

да
да
да

да
да
да

человек/%

да
93/98

кв. м

21

Выводы
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ «Малодорская СОШ» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
МБОУ «Малодорская СОШ» обеспечила выполнение Федерального закона от 29 декабря
2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части исполнения
государственной политики в сфере образования, обеспечения безопасности в ОУ, создания
условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, защиты прав участников
образовательных отношений при организации и проведении государственной итоговой
аттестации.

Учебный год продолжается организованно, подводятся промежуточные итоги освоения
образовательных программ, проведения практических работ в соответствии с учебным планом.
Созданы условия для реализации ФГОС на уровне начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Обеспечено обновление содержания образования в соответствии
с требованиями ФГОС и современными нормативно-правовыми требованиями.
Учебно-воспитательный процесс организован с учётом требований системно-деятельностного
подхода.
Стабильно высоко число обучающихся, участвующих в творческих и интеллектуальных
конкурсах различного уровня. В рамках реализации ФГОС школьники изучают основы
проектной и исследовательской деятельности.
С 1 сентября 2023 года в школе продолжается работа 7 кадетского класса по направлению
«МЧС».

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Малодорская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение Детский сад «Радуга» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Малодорская средняя общеобразовательная школа» Структурное
подразделение Детский сад «Радуга» (далее СП д/с «Радуга»)

Руководитель

Директор ОО - Татьяна Павловна Кузнецова
Старший воспитатель – Татьяна Александровна Владимирова

Адрес организации Юридический адрес: 165224 Российская Федерация, Архангельская
область, Устьянский муниципальный округ, с.Малодоры, ул.Центральная,
д.15
Фактический адрес: 165224 Российская Федерация, Архангельская
область, Устьянский муниципальный округ, с. Малодоры, ул. Школьная,
д.8
Телефон, факс

Телефон /факс (школа) (881855)7-11-73

Адрес электронной malodory@mail.ru
почты

raduqads@mail.ru

Учредитель

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Устьянского
муниципального округа Архангельской области осуществляют:
Администрация
Устьянского
муниципального
округа
Архангельской области (далее – администрация округа);
Управление
образования
администрации
Устьянского
муниципального округа Архангельской области (далее – Управление
образования);

Лицензия

Министерство образования Архангельской области. Выписка из
реестра лицензий по состоянию на 21.11.2023. Регистрационный номер
лицензии №ЛО35-01270-29/00236711 от 03 ноября 2016 года. Номер и
дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении
лицензии: № 1981 от 03.11.2016

СП д/с «Радуга» расположено в центре села, недалеко от здания МБОУ «Малодорская
СОШ». Здание детского сада двухэтажное, построено по типовому проекту. Общая площадь
здания 1160 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, составляет 1126 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования.
Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. Группы формируются как из воспитанников одного возраста, так и из

воспитанников разных возрастов. Длительность пребывания детей в группах – 10,5час. Режим
работы СП д/с «Радуга»: рабочая неделя — пятидневная.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021. Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Переход на ФОП ДО. Согласно внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду
был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график
были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещением. На базе детского сада была
создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для формирования
вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить
запросы и потребности родителей и воспитанников.
В ходе контроля выявлено: созданная развивающая предметно – пространственная среда (далее
– РППС) в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР и по
адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на
основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. Из них 2 разновозрастные:

Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее 1-2 младшая - «Капельки»

1

14

1

17

Подготовительная-«Почемучки» 1

11

3

42

средняя - старшая«Лучики»

Итого

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):







развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

37

88%

Неполная с матерью

4

9,5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

6

14%

Два ребенка

15

36%

Три ребенка и более

15

36%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023году дополнительная общеразвивающая программа реализовались по
физкультурно-оздоровительному направлению.
№

Направленность/
Форма
Возраст
Количество
наименование программы
организации
воспитанников
2
Физкультурнокружок
5-7 лет
28
оздоровительное
«Подвижные игры»
В дополнительном образовании задействовано 74% воспитанников Детского сада.
Дополнительные программы помогали формировать у детей такие ценности, как Здоровье,
Культура и Красота, которые лежат в основе физического и этико-эстетического направлений.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Органы управления, действующие в СП д\с «Радуга» МБОУ «Малодорская СОШ»
Наименование органа
Директор

Старший воспитатель

Управляющий совет

Функции
Осуществляет руководство образовательной организацией в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, Уставом МБОУ «Малодорская СОШ»

Осуществляет непосредственное управление СП д/с
«Радуга».

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие всех участников образовательных отношений в
СП д/с «Радуга».

Готовит отчетные документы организации.
Компетенция Управляющего Совета:


рассмотрение по представлению директора Учреждения:

программы развития Учреждения; порядка и условий
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
частей основных образовательных программ Учреждения,
формируемых участниками образовательных отношений; сметы
расходования средств, полученных Учреждением от приносящей
доход деятельности и из иных источников;
 внесение директору Учреждения предложений в части:
распределения
Учреждения;

стимулирующих

выплат

работникам

материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, оборудования помещений Учреждения;
создания в Учреждении необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
развития воспитательной работы в Учреждении;
 оказание
содействия
деятельности
общественных
объединений
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении
и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
 рассмотрение вопросов привлечения для осуществления
деятельности
Учреждения
дополнительных
источников
материальных и финансовых средств;
 регулярное информирование участников образовательных
отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
Педагогический совет

Компетенция педагогического совета:

рассмотрение образовательных программ ОО;

рассмотрение направлений научно-методической работы;

решение вопросов перевода обучающихся в следующий
класс, в другую группу;

принятие
решения
о
допуске
обучающихся
к
государственной итоговой аттестации;

рассмотрение вопроса об отчислении из ОО обучающегося;

рассмотрение вопроса об определении списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;

рассмотрение вопроса об определении учебных изданий,
используемых при реализации образовательных программ
дошкольного образования, с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов, а также
примерных образовательных программ дошкольного образования
и примерных образовательных программ начального общего
образования;

рассмотрение
индивидуальных
учебных
планов
обучающихся;

рассмотрение вопросов о зачете результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность;

принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и приложений к ним выпускникам 9
и 11 классов, проходившим государственную итоговую
аттестацию в ОО;

анализ качества образовательной деятельности и подготовки
обучающихся, определение путей его повышения;

рассмотрение вопросов использования и совершенствования
методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
электронного обучения;


определение путей совершенствования работы с родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся;

анализ потребности в профессиональном образовании,
профессиональном обучении
и (или) дополнительном
профессиональном образовании педагогических работников;

организация выявления, обобщения, распространения,
внедрения передового педагогического опыта среди работников
ОО;

рассмотрение отчета о результатах самообследования;

рассмотрение отчета о выполнении программы развития ОО;

рассмотрение
отчетов
руководителей
структурных
подразделений;

рассмотрение вопросов о представлении педагогических
работников к государственным и ведомственным наградам
(поощрениям), другим видам поощрения и награждения.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 обсуждение проекта коллективного договора и принятие
решения о его заключении;
 рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения и иных локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права;
 выборы в Управляющий Совет и комиссию по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений своих представителей;
 выборы в комиссию по трудовым спорам представителей
работников или утверждение их после делегирования
представительным органом работников;
 рассмотрение вопросов о представлении работников к
государственным и ведомственным наградам (поощрениям),
другим видам поощрения и награждения;
 рассмотрение вопросов безопасности условий труда
работников Учреждения, охраны жизни и здоровья
обучающихся, развития материально-технической базы
Учреждения;
 решение иных вопросов в соответствии с трудовым
законодательством.

По итогам 2023 года система управления СП д/с «Радуга» МБОУ «Малодорская СОШ»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в Детском саду являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась
в сентябре. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года в декабре.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование нравственно патриотических
чувств у дошкольников с привлечением родителей и социальных партнёров (школа, библиотека,
музей и т.д)» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины
и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему
и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;



В группах детского сада прошли:














познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций: «Разведчики», «Военная пехота», которые
обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный
запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками Д
подвижные игры и упражнения:
конференция для родителей : «Все начинается с семьи»;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне;
Виртуальная экскурсия для детей по Устьянскому краю (МБУК «Устьянский
краеведческий музей»);
Викторина для педагогов «Край, в котором я живу».

В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
_43_ мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:







коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
круглые столы
экскурсии

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников

детского сада в школу. Родители принимают активное участие в жизни детского сада, участвуют
в различных конкурсах и выставках
Работа с детьми с ОВЗ
Среди воспитанников ДОУ есть дети с ограниченными возможностями здоровья,
нуждающиеся в проведении специальной коррекционной работы. В дошкольном учреждении
разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями (легкой
умственной отсталостью), тяжелыми нарушениями речи. Работу с этими воспитанниками
проводят учитель-дефектолог, учитель-логопед. Деятельность специалистов строится в
соответствии с рабочими программами. Для каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный
образовательный маршрут. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации

образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и их индивидуальных особенностей. В физическом развитии
дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Комплектация образовательного учреждения квалифицированными кадрами ежегодно
осуществляется на основании штатного расписания, утвержденного приказом директора МБОУ
«Малодорская СОШ». Штатное расписание соответствует бюджетному финансированию.
Всего в
детском
саду работает
18
человек.
Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает
7 специалистов:
старший воспитатель, 4/ воспитателя; учитель-логопед; учитель- дефектолог (внутреннее
совместительство); музыкальный руководитель.
Фактическая укомплектованность образовательного учреждения кадрами: 100%
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошёл 1 педагог Детского сада по теме
«Дидактическая лаборатория: «Познаём и развиваемся в детском саду»
Стаж
педагогических
работников
на
декабрь
2023
г.
составляет:
от10до-20лет-3человека;
от15-20лет-3человека;
от 20 и более- 1человек.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе районных и окружных педагогических сообществ, транслируют свой педагогический
опыт работы и знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений на
различных уровнях, а также саморазвиваются. У них в достаточной степени сформированы
профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все
педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения
и информационно-коммуникационные
технологии,
использовать
дистанционные
образовательные технологии. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден
приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась
работа по плану по следующим направлениям:




аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

В 2023 году педагоги Учреждения приняли участие в конкурсах профессионального мастерства
и методических мероприятиях:
- участие в фестивале «Лучшие практики дошкольного образования Архангельской области»
(«Детский сад - маршруты развития на территории Архангельской области») ;
- участие в семинаре по теме «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия
педагога с семьёй в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС»;
- участие в семинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога
с семьёй в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС»;

-участие в акции «Окна Победы», посвящённой празднованию 78-ой годовщины Победы в
Великой Отечественной войне;
- участие в акции «Подарим радость», для проживающих пенсионеров в стационарном
отделении ГБУ СОН АО «Устьянский КЦСО»;
- участие в выставке методических и дидактических пособий на районной конференции для
родителей «Всё начинается с семьи» в рамках районного методического мероприятия «Единая
методическая неделя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста»;
- 1 место в конкурсе методических материалов для занятий с детьми с ОВЗ «Радуга
возможностей» среди педагогов Октябрьского образовательного округа;
- 2 место в номинации «Дидактическое пособие» конкурса дидактических игр и пособий
«Домино» среди педагогов образовательных организаций;
-участие в семинаре «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности
ребёнка».
Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд Детского сада располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП
ДО.
Имеются наглядно-дидактические пособия, соответствующие ФОП
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Окружающий мир», «Грамматика
в картинках», «Великая Победа»;
 карточки для занятий в детском саду и дома;
 карточки из серии «Оснащение педагогического процесса ДОО»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми;
 рабочие тетради для обучающихся.
 программа ФОП ДО;

методические рекомендации по РППС в соответствии с ФОП ДО;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием с возможностью выхода в Интернет.


Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — 7 ноутбуков, 1 принтер,
2
мультимедийных проектора, 3 многофункциональных устройства;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Электронные средства
обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям
п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование
соответствует требованиям
СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Игрового материала и оборудования в
возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения и кабинеты:
групповые помещения — 3;
кабинет старшего воспитателя— 1;
кабинет учителя-логопеда - 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
петриотическая комната – 1;
пищеблок — 1;
прачечная-1
кабинет заведующего хозяйством— 1;
подсобные помещения.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие
игровую,
познавательную,
обеденную
зоны.
Проведено
переоформление
патриотического
кабинета,
физкультурного
зала.
В 2023 году в Детском саду проведен текущий косметический ремонт 2 групповых комнат
и 1 раздевалки. Покрасили уличную беседку, сделали забор между прогулочными площадками.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С
целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда.
В 2023 году в Детском саду помещения пищеблока оснащены новым оборудованием
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – 2 стола, кухонная
посуда, водонагреватель. Приобретено оборудование и материалы для групповых комнат,
прогулочных участков. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал для стендов, игрушки и дидактические пособия. Все материалы и оборудования
приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.













Созданная РППС в Детском саду обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает
региональные особенности. Создан центр патриотического воспитания, который включает знаки
и символы государства, региона, города и организации.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 20_23_ году
Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности большинством
родителей условиями содержания и образования детей в дошкольном учреждении. Анализ анкет
по вопросу взаимодействия Детского сада с семьей позволил выявить следующие положения:
необходимость
улучшения
материально-технического
обеспечения
организации,
рекламирование сайта детского сада с целью увеличения количества родителей к просмотру
контента. Таким образом, исходя из результатов анализа, можно сделать следующий вывод:
результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами предоставляемыми
детским садом следует считать позитивными.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

42

в режиме полного дня (8–12 часов)

42

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

12

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

30

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

42(100%)

8—12-часового пребывания

42(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0(0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
дошкольного
образования

по образовательной

физического,

3(7%)

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

______

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

30

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

7

с высшим образованием

5(71%)

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

4(57%)

средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

2(28%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:
с высшей категорией

1-(14%)

первой категорией

5

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

1

больше 30 лет

1

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

5(71%)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

4(57%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

________

Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/человек 7/42

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

__

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,4

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

142

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод
Анализ образовательной деятельности за 2023 год показал, что Детский сад находится на
стабильном уровне функционирования. Деятельность детского сада соответствует требованиям
законодательства.
Наиболее успешными в деятельности учреждения можно обозначить следующие показатели:
•
положительные
результаты
освоения
детьми
Программы;
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
• недостаточно активна работа по дополнительному образованию
Основными направлениями деятельность станут:
• индивидуализация процесса обучения;
• вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;
• совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, и привитие навыков здорового образа жизни

Таким образом, при анализе имеющихся результатов образовательной деятельности следует
сделать вывод о том, что качество образовательных услуг Детского сада «Радуга» на достаточно
высоком уровне. Проделана большая работа по сохранению достигнутых ранее высоких позиций
в образовательной деятельности дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО и
ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».